24 ноября 2020

Вторник

О кафедре Кафедра управления персоналом и рекламы

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И РЕКЛАМЫ

Санкт-Петербургского государственного технологического института

(технического университета)

 Один из старейших ВУЗов страны Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) осуществляет подготовку различных специалистов для предприятий и организаций химико-технологического комплекса регионов Северо-Западного Федерального округа. С целью подготовки таких кадров в 2003 году была создана кафедра управления персоналом и рекламы, являющаяся одним из структурных подразделений факультета экономики и менеджмента СПбГТИ(ТУ).  Начиная с 2011 года осуществляется подготовка бакалавров по направлениям «Управление персоналом» и «Реклама и связи с общественностью».

В процессе обучения преподаются следующие модули гуманитарного, социального и экономического циклов: «История», «Философия», «БЖД», «Экономика»  и другие. К профессиональным модулям относятся «Управление персоналом», «Теория коммуникаций», «Копирайтинг», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» и другие. Выпускники кафедры обладают не только профильными, но и специфическими «рыночными» компетенциями (управленческими, правовыми, маркетинговыми и другие).

Этому способствует достаточно успешно поставленная учебно-методическая работа. Учебный процесс организован таким образом, чтобы студенты имели возможность свободно работать с различными компьютерными программами, совмещать профессии, самостоятельно обрабатывать информацию и принимать своевременные решения. По мнению работодателей существенным пробелом в подготовке является недостаточное внимание к получению практических знаний, формированию профессиональных компетенций. В связи с этим темы курсовых и дипломных работ в большей степени ориентируются на практическое применение теоретических знаний на примере конкретных организаций. В качестве примера можно привести тематику дипломных и курсовых работ по основным направлениям деятельности кафедры.

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ: «Повышение эффективности использования персонала ООО «Кадрофф» за счет оптимизации бизнес процессов», «Совершенствование системы адаптации персонала в ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», «Разработка проекта развития услуги контекстной рекламы в ООО «ЗТ» с целью повышения конкурентоспособности на рынке интерактивных средств рекламы», «Совершенствование нормативно-правового регулирования наружной рекламы в Санкт-Петербурге» и др.

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ: «Разработка концепции выставочного стенда компании, производящей натяжные потолки для участия в выставке», «Совершенствование функционального разделения труда в системе управления персоналом для ОАО «Кировский завод», «Восприятия, ценности, отношения и их роль в оценке трудовых ресурсов и повышении эффективности процедур привлечения и отбора персонала».

Подготовка ведется с учетом современных методик освоения знаний, а также специфических особенностей будущей специальности. Так, студенты осваивают теорию и практику социального и психологического воздействия на потребителей, теорию мотивации к труду, методики изучения личностных черт и качеств. С целью более глубокой подготовки в учебном процессе используются современные инновационные подходы и методы обучения, такие как ролевые игры, моделирование рекламных продуктов, лабораторные занятия в компьютерных классах по созданию видеороликов, флэш-анимаций с использованием современных информационных технологий (3D MAX, Space Quest 3D, Adobe Photoshop). Для осуществления разносторонней подготовки специалистов проводятся различные виды практики на ведущих предприятиях и организациях Санкт-Петербурга и Ленинградской области таких как: ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез», ООО «ГазпромТрансГаз СПб», ГУП «Городской центр размещения рекламы», ООО «Клекнер Пентапласт Рус», ОАО «Ижорские заводы», ОАО «Акрон», ОАО «Кировский завод», ЗАО «Пилон», ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» и другие.

Силами преподавателей кафедры подготовлено полное учебно-методическое сопровождение учебного процесса в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, включающее учебные планы, учебно-методические комплексы, рабочие программы дисциплин и модулей. Готовятся к изданию учебные пособия по модулям «Управление персоналом», «Теория и практика рекламы» и другие.

Направлениями научной деятельности кафедры являются:

·                методические основы процесса анализа, планирование и формирование управленческих решений;

·                    теория внутрифирменных коммуникаций и механизм управления конфликтами;

·                    экология и инновации, как основа организационной культуры современной, эффективной деятельности компании, организации;

·                управление рекламными брендами, как фактор стимулирования конкурентоспособных товаров реализации рекламных продуктов;

КАФЕДРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РУКОВОДСТВО НАУЧНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ.

· Три дипломные работы были удостоены диплома победителя Всероссийского ежегодного конкурса выпускных квалификационных работ по рекламе и связям с общественностью  (АКАР) (2011г., 2014г., 2015г).

· Представлены студенческие работы на Всероссийский конкурс студенческих исследовательских работ в области экономики труда и управления персоналом (Сибирский кадровый форум, 2013г., 2014г., 2020г.).

·  Посещение ежегодных конференций и семинаров в области HR (Всероссийская конференция HR-менеджеров, "Карьера в HR" 2012-2019гг.).

· Студенты кафедры участвовали в проекте Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга «Студенты городу». Выполнялись дипломные работы по заказу Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Администрации Пушкинского и Выборгского районов (2013, 2015, 2017, 2019 гг.).

· Конкурсная работа студентки кафедры заняла 1 место в конкурсе студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды  в Санкт-Петербурге Правительства Санкт-Петербурга (2014 г.).

· Студенты кафедры являются Победителями Всероссийского конкурса ВКР по специальности «Связи с общественностью» в номинациях «Формирование имиджа компании» и «Разработка программы PR-продвижения» (ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет), 2014, 2015гг.);

· Студенты кафедры участвовали в Всероссийском межвузовском кадровой форуме им. А.Я. Кибанова «Инновационное управление персоналом» (Москва, 2016, 2018, 2020гг.);

· Конкурсные работы в номинации «Социальная реклама» получали Диплом XII Международный молодежный фестиваль рекламы и PR-коммуникаций «Зеленое яблоко» (ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет), 2015-2018 гг.).

КАФЕДРА принимает участие в ежегодном «Рейтинге кафедр российских ВУЗов, готовящих специалистов в сфере рекламы» (АКАР, 2016 - 2019гг.).

Силами преподавателей кафедры:

· проведена Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Инновационные подходы к управлению человеческими ресурсами» с изданием сборника материалов конференции. В работе конференции приняли участие представители ВУЗов, а также промышленных предприятий Санкт-Петербурга;

· ежегодный Студенческий Фестиваль рекламы среди студентов факультета экономики и менеджмента.

Выпускники кафедры становятся все более востребованными на рынке труда. Бакалавры по направлениям Реклама и связи с общественностью и Управлению персоналом легко адаптируются к любым изменениям в динамичных рыночных условиях, поскольку обучены интегрировать в своих решениях знания по управлению, экономике, организации и мотивации принимаемых решений. За период существования кафедры осуществлена подготовка более 700 специалистов, около 70% всех выпускных квалификационных работ выполнены по заказам предприятий и организаций. Большинство выпускников остаются на работу в регионах Северо-Западного Федерального округа.

В составе кафедры молодые, но достаточно опытные преподаватели:

заведующий кафедрой Дороговцева Анна Анатольевна, доктор экономических наук, доцент. Область научных исследований - управление экологической безопасностью, управление персоналом, организации коммуникационного процесса;

профессор Томилина Элла Ивановна, доктор экономических наук. Область научных исследований - проблемы рынка ценных бумаг, оценки бизнеса, коммуникационному, стратегическому и инновационному менеджменту.

доцент Костюк Любовь Васильевна, кандидат экономических наук. Специалист в области планирования предпринимательской деятельности, экономики  и рынка труда;

доцент Ерыгина Анна Владимировна, кандидат экономических наук. Область научных интересов - системы управления отходами жизнедеятельности, эффективное использование трудовых ресурсов, мотивация трудовой деятельности;

доцент Бовыкина Наталья Алексеевна, кандидат экономических наук. Область научных интересов – управление персоналом, медиапланирование и другие;

доцент Авакова Элина Борисовна, кандидат социологических наук. Область научных интересов – управление персоналом, деловое общение и другие;

старший преподаватель Фарберов Павел Яковлевич. Область научных интересов - ценообразование на рынке рекламных услуг, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры, теория и практика рекламы;

старший  преподаватель Шуманская Анастасия Борисовна. Научное направление исследований - теория внутрифирменных коммуникаций, механизм управления конфликтами;

старший преподаватель Привалов Владимир Сергеевич. Специалист в области правового регулирований управления персоналом;

старший преподаватель Постникова Екатерина Михайловна. Научные интересы: теория и практика рекламы и связей с общественностью, психологические аспекты управления персоналом.

Специалист по учебно-методической работе Сидельникова Елена Эдуардовна.

Все преподаватели постоянно повышают квалификацию, совершенствуют свои теоретические и практические знания.

С 2011 года кафедра является действительным членом Национального союза организаций по подготовке кадров по управлению персоналом (НАСОУП).

НА КАФЕДРЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ дополнительные профессиональные программы повышения квалификации «Современные тенденции управления персоналом», «Повышение деловой и управленческой компетенции руководителей подразделения», предназначенные для преподавателей высших учебных заведений, сотрудников научных учреждений и промышленных предприятий. Программы профессиональной переподготовки по программе «Управление персоналом» и «Реклама и связи с общественностью».

Таким образом, кафедра успешно решает основную задачу, связанную с повышением уровня подготовки квалифицированных специалистов, бакалавров и магистров для развития экономики регионов Северо-Западного Федерального округа. 

НАВЕРХ ↑