18 апреля 2024

Четверг

Тенденции маркетинга в 2017 году

Тенденции маркетинга в 2017 году

Какими бы изысканными способами работники ни пользовались, а смысл маркетинга остается всё тем же: показать товар максимально возможному числу покупателей. Все это понимают и благополучно ведутся на всё новые и новые уловки.

Взглянем на интернет. Лет десять назад, когда интернет-пространство было раз в двадцать меньше и только сформировалось понятие соцсетей, алгоритм работы маркетинга можно было описать так: «Пихай информацию о своём товаре везде! Кто-то точно купит». Вообще-то эта стратегия использовалась и во всех остальных случаях, включая телевидение, радио и уличную рекламу.

Наконец, предприниматели поняли, что дешевле продавать товар целевой аудитории, хотя определять эту аудиторию бизнес толком не научился. Но намерение уже похвально, а технологии позволяют упростить отбор нужных категорий граждан.

В ближайшем будущем всё большее количество предпринимателей перейдет на производство узконаправленного контента, короче говоря, буде практиковать индивидуальный подход. Опыт бизнес-информатики подтверждает: конверсия будет выше, нервов будет потрачено меньше, товаров продано больше. А что ж мы так раньше не делали, спросите вы? Так ведь мы консерваторы, и сто тысяч показов до сих пор нам кажутся выгоднее, чем 100 продаж. Даже если практика утверждает обратное. Возможно, это называется менталитет.

Который год тенденции утверждают: бизнес возьмётся за аналитику. Как же здорово экономить средства, напрасно вкладываемые в одни механизмы, чтобы переложить их в более эффективные. Эффективная реклама всем нужна - специалисты говорят, куда вложить деньги, а вы получаете клиентов и прибыль. Правда, есть проблема – половина предпринимателей  боится перераспределять неэффективные средства, даже зная, что они работают неэффективно. А вдруг обманули? Повторять слова про менталитет не будем.

Информационные технологии предоставляют предпринимателям вполне приличных чат-ботов, которые сами продадут людям товар (звучит просто сказочно!), правда, опыт показывает, что бизнес не умеет этих ботов использовать. На вскидку: когда к вам в мессенджер последний раз стучалась компания, у которой вы приобрели товар? А ведь данные обо все пользователях сегодня найти несложно, да и их намеренно собирают, хотя бы при выдаче скидочных карт.

Нет, чат-бот не обязан втюхивать товары путём отправки личных сообщений. Он может оповещать о состоянии рейса, если вы купили путёвку, оказывать техподдержку при оказании услуг, запрашивать обратную связь об уже оказанных услугах.

Видео контент будет всё больше похож на телевизионную рекламу, а телевизионная реклама станет более четко таргетированной – экономика гарантирует, что это работает. А интернет вещей вообще не даст забыть о том, как прекрасна компания, продавшая вам эту вещь. А ещё компания будет знать о вас всё, хотя, наверное, о вас уже известно всё.

Главное, что маркетинг начинает проникать в жизнь покупателя вовремя, а не только быстро. Вовремя – это значит, в соответствии с запросом. Вы решили что-то купить, а предложения уже тут как тут, причем именно те, которые вам могут понравиться больше всего. Это удобно.

Где эффективный маркетинг, там и эффективный финансовый менеджмент, и есть надежда, что бизнес научится не тратить деньги зря. Если производитель сэкономит деньги – товар будет немного дешевле. А потребитель будет получать именно то, что ему нужно, в тот момент, когда это ему нужно. И хотелось бы подешевле и покачественней. 

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑