Обычно абитуриенты перед поступлением совершают ряд действий, чтобы узнать больше о своём ближайшем будущем и выбрать после 11 класса наиболее перспективный вариант. Среди подобных действий – проверка востребованности будущей профессии на рынке труда, чтение отзывов о вузах, знакомство с общими положениями о правах и обязанностях студента, и, конечно, поиск рейтингов вузов.

" />

17 апреля 2024

Среда

Проблема определения рейтингов вузов.

Проблема определения рейтингов вузов.

Обычно абитуриенты перед поступлением совершают ряд действий, чтобы узнать больше о своём ближайшем будущем и выбрать после 11 класса наиболее перспективный вариант. Среди подобных действий – проверка востребованности будущей профессии на рынке труда, чтение отзывов о вузах, знакомство с общими положениями о правах и обязанностях студента, и, конечно, поиск рейтингов вузов.

С одной стороны, мы привыкли к всевозможным рейтингам и градациям от лучшего к худшему, но с другой стороны вопросы возникают даже у простого обывателя. В частности, ни один ВУЗ страны не входит даже в десятку во всех списках лучших ВУЗов страны. Это значит, что всегда найдется список, в который не будет входить даже пресловутый МГУ. А если нет совпадения во мнениях, то нет и объективного взгляда на проблему, того, что мы называем «достоверным». 

В существующих списках может сравниваться факультет экономики и менеджмента и военное училище, в то время как реально ВУЗы различаются по десяткам и даже сотням критериев, и далеко не все из них вообще могут сравниваться. Даже если происходит некоторое сравнение, критерии практически всегда остаются закрытыми. 

Это касается не только ситуации с ВУЗами: например, популярная пропаганда говорит о том, что «экономистов очень много». Много ли их относительно других работников или относительно открытых вакансий? Но за последние три года именно экономика и менеджментбыли представлены наибольшим количеством свободных вакансий в Санкт-Петербурге. 

Проблема конкурсной ситуации также не является однозначной. Принято считать, что если ВУЗ имеет низкий проходной балл, то он по определению хуже, чем ВУЗ с высоким баллом. Корректно было бы говорить о меньшей популярности, а не о худшем качестве обучения. Мы знаем, что для любого товара или услуги может быть создана дорогая и красивая реклама, благодаря которой он приобретет популярность. К качеству самого товара это не имеет прямого отношения. 

То, что реально создает ценность высшего учебного заведения – это качество обучения, на которое влияет качество преподавательского состава, оборудование, партнерские отношения с компаниями. Всю эту информацию можно узнать непосредственно в ВУЗах, где регулярно проходят дни открытых дверей. Для тех, кто не имеет на это времени, например, из-за работы, но собирается поступить на второе высшее, существуют горячие линии и сотни людей, готовых поделиться информацией. В эпоху интернета общение с таким людьми, знающими ситуацию изнутри, не составляет проблемы.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑