Не всё измеряется деньгами, но если вы взялись вести бизнес, подсчитывать следует максимально большой объем эффектов от собственных действий. Если результат какого-либо измерим, то решение о вкладывании в этот процесс денежных средств принимается быстро и однозначно.

" />

18 апреля 2024

Четверг

Как измерить результаты hr-брендинга.

Как измерить результаты hr-брендинга.

Не всё измеряется деньгами, но если вы взялись вести бизнес, подсчитывать следует максимально большой объем эффектов от собственных действий. Если результат какого-либо измерим, то решение о вкладывании в этот процесс денежных средств принимается быстро и однозначно. Есть эффект – есть вложения. Экономика требует цифр, и даже такое зыбкое поле деятельности, как HR брендинг – не исключение. 

Задача компании заключается в том, чтобы стать предпочтительным работодателем в глазах потенциальных работников и партнеров. Чем более высокое положение занимает компания в глазах работников, тем более квалифицированные кадры приходят устраиваться на работу. А кадры, как известно, решают всё. 

Как и зачем измерять экономическую эффективность HR-брендинга? 

Вложение денег в потенциальную трудовую мощность, т.е. в более работоспособные кадры – это инвестиции. Грамотный финансовый менеджмент требует максимальной отдачи от вложений, а для этого необходим измеримый результат. 

Далее, первая оценка осуществляется до проведения мероприятий, для оценки необходимости, а второй раз - после них, для измерения результатов действий. В результате должно наблюдаться повышение эффективности работы компании, более конкретно – увеличение эффективности работы коллектива.  

Заранее должны быть выработаны критерии, по которым будет проводиться измерения, например: увеличение производства продукции ввиду увеличения производительности труда или укомплектования штата сотрудников, уменьшение доли брака в продукции, снижение затрат на управление персоналом и обучение сотрудников. 

С другой стороны надо понимать, что осуществление процессов, направленных на улучшение имиджа компании повлекут за собой неизбежные расходы на оплату труда, рекламу, материальную помощь сотрудникам и т.д. Цифры, интересующие инвесторов – это разница между деньгами потраченными и сэкономленными. 

В итоге задача сводится к тому, чтобы рассчитать экономический эффект от каждого приобретенного преимущества: перевыработка продукции относительно плана, так же, как и уменьшение нагрузки на hr-отдел, принесет выгоду, а рекламные расходы или повышение зарплаты работников принесет затраты. Производственный менеджмент всегда знает, браться за новую деятельность в рамках компании или нет - если выгода ожидается на уровне существенно большем, чем уровень затрат, имеет смысл вкладывать деньги в описанный выше процесс.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑