21 Января 2017

Суббота

Нечетная учебная неделя

Учимся, играя

Учимся, играя

Полемика вокруг пользы и вреда компьютера и его роли в воспитании молодого поколения не утихает, пожалуй, с самого момента его появления. Родители выступают против «игрушек», считая детей недостаточно серьезными, а дети зачастую сутки напролет смотрят в экран, убеждая родителей, что всё в порядке. Если же отойти от крайностей, то окажется, что существуют программы, имеющие развлекательный характер, но обучающих, при этом, не хуже некоторых учебников.

В первую очередь нас интересует, конечно, экономика и менеджмент. Что можно посоветовать людям, интересующимся экономикой? И надо ли серьёзным взрослым людям советовать играть в игры? В качестве примера приведем позицию специалиста, занявшего должность штатного экономиста в одной из известных компаний-разработчиков игр по личному приглашению президента компании:

После наблюдения за поведением сообщества в многопользовательской экономической игре в течение нескольких лет, становится понятно, что лучшие сегодняшние экономические модели, предлагаемые Международным валютным фондом, Федеральной резервной системой или Организацией экономического сотрудничества не должны быть и не будут объединены. Все существующие модели направлены на получение стабильного равновесия, которого реально добиться, но невозможно удержать.

Дело в том, что в игре все происходит быстрее и за год можно увидеть становление процессов, развивавшихся в реальном мире столетиями. Вроде бы всё по-нарошку: виртуальное пространство, и экономика, и маркетинг, и менеджмент, но, оказывается, что они во многом повторяют тенденции реального рынка. Так вот, взаимодействие игрового сообщества, во многом соответствующее поведению реального рынка, не сводится к получению равновесия: любая равновесная система расшатывается в считанные дни. Со стороны эти процессы могут показаться хаотичными и бессмысленными, в действительности же они просто непредсказуемы. Главное, что становится понятно человеку, изучающему такое экономическо-игровое взаимодействие – это то, что стремиться к равновесию ради равновесия бессмысленно.

Успехи информационных технологий позволяют нам сегодня поднимать такие дисциплины, как бизнес-информатика, бизнес в интернете, и многие другие. Но ИТ также учит нас моделировать варианты развития макроэкономики как на тренажере, не боясь ошибиться. Некоторые очевидно полезные действия в итоге оборачиваются экономической катастрофой, а ведь эти шаги могли бы быть предприняты в реальном мире именно из-за своей очевидности. То, что для мировой экономики стало бы глобальным экспериментом, в грамотно разработанной игре моделируется за считанные часы или, во всяком случае, дни.

Игры не отменяют знаний и опыта в реальном мире. Играть в игру – это не то же, что получить высшее образование или устроиться на работу в компанию, это лишь ещё один источник получения знаний, взгляд со стороны.

Сказать честно, сегодня игры не могут гарантировать высокой доли достоверности, то есть не факт, что реальная экономика поведет себя аналогично. Но когда на функционирующих игровых площадках разовьются полноценные финансовые рынки и рынки труда, - а мы ожидаем этого в ближайшие годы, - можно будет говорить о высокой степени достоверности.

А что касается менее серьезного уровня проблемы, то, разумеется, игры могут многому научить молодое поколение экономистов. В качестве тренажеров, чтобы понять «что к чему», можно посоветовать градостроительные симуляторы, типа линейки «SimCity», «Cities». Бизнес-симулятор «Капитализм», где игрок выступает в роли исполнительного директора компании, позволит понять, что такое финансовый менеджмент и инвестиции. Можно посмотреть линейку «Тропико» - симулятор экономики «банановых республик».

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑

ФИО

EMAIL

ОТЗЫВЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Осталось символов: 150

КАПЧА

loader