28 марта 2024

Четверг

Решения по мотивации персонала.

Решения по мотивации персонала.

Эффект, который оказывает мотивированность персонала на экономику, сложно переоценить. Однако при взгляде на проблему демотивации персонала в первый раз, может показаться, что компания способна только понизить мораль сотрудников, а повысить не способна. Однако на практике в задачи компании входит две задачи: во-первых, по-возможности повышать мотивацию работников, а во-вторых, не понижать имеющуюся. 

Как не понижать мотивацию сотрудников? 

1. На этапе поиска работников, во время собеседований, компании предпочитают рассказывать о себе в радужных тонах. Отдела по управлению персоналом исправно поставляет новые кадры, только они зачастую не держатся долго. Почему? Потому что рано или поздно объективные факты вылезают наружу, и мотивация сотрудника пропадает. Если бы соискатель на старте знал про ожидающие его сложности, он бы был морально готов к ним, либо вообще бы отказался от такой работы.  

С точки зрения морали – обидно, конечно, когда соискатель передумал, но с точки зрения бизнеса в десять раз выгоднее взять сотрудника, готового к сложностям, чем выращивать его из первых попавшихся желающих. Задача бизнеса – прибыль, и финансовый менеджмент требует не эмоционального спокойствия, а измеримых результатов в ответ на предпринятые действия и затраты, так что не готовых к реальности сотрудников зачастую лучше отсеять на старте. 

2. С точки зрения компании работник – это строго определенный набор навыков. С точки зрения работника, он обладает ещё некоторыми умениями, которые он сам высоко ценит, а руководство их не использует. Если навык не используется, он начинает тяготить своего обладателя. Производственный менеджмент компании может сэкономить немало денег и нервов, позволив сотруднику использовать важные для него самого навыки, даже если они не являются обязательными. Естественно, это касается тех сотрудников, которые показывают хорошие результаты повседневной работы, поскольку именно они начинают думать, что не реализовывают свой жизненный потенциал на 100%. Коротко – обратите внимание на то, что сотрудники сами в себе ценят и помогите им это проявить. 

3. Чем больше у работника энтузиазма, тем больше идей он желает предложить к реализации. Но энтузиазм и знания это разные вещи, и зачастую предлагаемые идеи обоснованно воспринимаются руководством как полный бред. С точки зрения руководства идеи молодых специалистов зачастую эквивалентны предложению сменить привычную транспортную логистику в пользу доставки грузов на оленьих упряжках. С точки зрения бизнеса это не обосновано, но на грубый отказ сотрудник может и обидеться. Решение – на поверхности. Объяснение рациональных причин обычно не дает сотруднику повода для обиды и в то же время дает новые знания, отсутствие которых и породило данную идею. Работник в состоянии учиться, и в следующий раз эту идею он уже не предложит, запомнив внимание руководства к его предложению.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑