
О чем думает молодежь
Родители уверены, что молодежь только и мечтает, что о развлечениях да безответственно время препровождении, а статистика показывает, что дети подросли и хотят заниматься бизнесом.
За 25 лет существования Российской Федерации интерес населения к предпринимательской деятельности в целом практически не изменился. Сегодня каждый третий россиянин хотел бы открыть собственное дело, правда, только 3% граждан реально имеют действующий бизнес.
Половина тех, кто хотел бы запустить своё дело, утверждают, что предпринимают шаги в этом направлении, но то ли шаги слишком малы, то ли ведут не туда: за четверть века количество людей, принципиально не желающих иметь свой бизнес, уменьшилось с 60% до 50. Разумеется, в начале 90-ых годов рыночная экономика оказалась явлением новым и люди просто не знали, что такое бизнес на практике.
Но подросло новое поколение, которое жаждет бизнес в два раза сильнее предыдущего: более 70% потенциальных молодых бизнесменов просто уверены, что им удастся своей цели достичь. Да, для достижения цели нужны терпение, логистика и долгая, упорная работа. Но 25 лет назад в успехе было уверено в два раза меньше девушек и молодых людей.
Чем хотят заниматься будущие бизнесмены.
Вопросов с тем, какую выбрать специальность, у потенциальных предпринимателей особенно не возникает, а вот содержание их будущего собственного дела для многих пока остается загадкой. Четверть желающих хочет заниматься розничной торговлей, общественным питанием и бытовым обслуживанием хочет заниматься каждый шестой. Меньше всего желающих заниматься наукой, страховым и банковским делом. А вот на деле половина всего малого бизнеса страны – это оптовые и розничные продажи и недвижимость.
В целом интерес молодежи к бизнесу в России выше, чем в большинстве стран мира. Очевидно, старшее поколение сильно напугало детей рассказами о кризисах и переломных моментах в экономике, потому что среди сегодняшней российской молодежи страх остаться без средств к существованию в полтора раза сильнее, чем у их зарубежных ровесников.
Российскую молодежь вообще больше интересуют экономика, менеджмент и бизнес, чем их зарубежных коллег. Кроме этих специальностей, большую заинтересованность можно обнаружить в информационных технологиях, а вот к медицине и спорту интерес выше на Западе.
Интерес подсчитывается не голословными заявлениями, а количеством учащихся, поступивших на различные специальности в ВУЗы и колледжи. А значит, стоит помнить и то, что в России значительно больший процент молодежи учится бесплатно, а расходы за обучение несет государственный бюджет. В России до 60% молодежи учится на бюджетных местах, в то время как в США эта цифра существенно ниже. А потому западная молодежь решает получить высшее образование по прикладным специальностям, обеспеченным заказами на многие годы вперед.
В результате с 2010 года малых предприятий ежегодно становится больше, а количество средних предприятий сократилось почти в два раза. И ещё кое-что: только 3% малых предприятий продолжают функционировать после 3 лет работы. Это примерно в два раза меньше, чем в Финляндии и в 4 раза меньше, чем в Греции. С другой стороны, может быть, это молодежь набирается опыта?