09 мая 2021

Воскресенье

Характеристика видов

1. Автоматизированная система проверки знаний студентов факультета (АСПЗф).

          Использование в практике педагогических измерений возможностей современных компьютеров компактно хранить, быстро извлекать, оперативно и всесторонне анализировать и наглядно отображать экспериментальную информацию влечет за собой эффекты, которые условно можно назвать количественными и качественными.

          Количественный эффект связан главным образом с автоматизацией рутинных операций традиционного метода проверки знаний у обучаемых преподавателем на определенном этапе подготовки, таких как предъявление контрольных заданий (измерительных материалов), регистрация ответов, ведение (заполнение) протокола, расчет и выдача результатов и т.п. За счет автоматизации таких процедур повышается уровень стандартизации, точность и скорость получения выходных данных. Кроме того, оперативность сбора и обработки информации при компьютерной проверке знаний позволяет проводить в сжатые сроки массовые (сплошные) измерения.

          Качественный эффект компьютерного тестирования выражается в возможности более широко реализовывать новые виды стимулов (измерительных материалов): графические объекты, видеоматериалы, аудиозаписи и т.п., более разносторонне и гибко организовывать последовательность предъявления тестовых заданий, регистрировать ранее не доступные параметры реакций испытуемых, например, время ответа каждого студента на вопросы (задания) различной формы и сложности. Кроме того, современные компьютерные технологии, развитость систем разработки и ведения баз данных позволяет накапливать, хранить, обрабатывать данные и анализировать динамику качества образовательного процесса на факультете без привлечения каких либо дополнительных исследовательских средств.

          И, наконец, широкое и повсеместное применение компьютерных технологий в повседневной практике контроля знаний обучаемых на всех уровнях образовательного процесса большинства современных вузов, лишний раз подтверждает необходимость и перспективность развития этого направления совершенствования системы контроля качества образования.

2. Интернет тестирование.

          Интернет тестироание в сфере профессионального образования проводится в форме компьютерного тестирования студентов и направлено на проверку уровня освоения дисциплины (модуля) на различных этапах, а также проведение процедуры промежуточной аттестации. Целью такого тестирования является формирование единых объективных и прозрачных требований к оценке качества подготовки обучаемых.

Режимы тестирования в Интернет-тренажерах

Режим «Обучение» предназначен для осмысления и закрепления пройденного материала по дисциплине и совершенствования умений и навыков.

Особенности режима:

  • получение подсказок в случае выбора неправильного ответа;

  • возможность ознакомиться с текстом правильного решения;

  • наличие справочных материалов;

  • отсутствие ограничения по времени.

    Режим «Самоконтроль» предназначен для самостоятельной оценки студентом уровня освоения дисциплины и максимально приближен к реальному контрольному тестированию.

    Особенности режима:

  • отсутствие подсказок в случае выбора неправильного варианта ответа;

  • невозможность ознакомиться с текстом правильного решения;

  • отсутствие возможности использовать справочные материалы;

  • ограничение сеанса тестирования по времени.

    Режим «Текущий контроль» – это диагностика знаний студентов не только по отдельным разделам или темам, но и по всему курсу дисциплины, позволяющая оценить целостность и прочность усвоения учебного материала.

    По окончании тестирования вне зависимости от используемого режима указывается процент правильно выполненных заданий и предоставляется возможность проанализировать допущенные ошибки.

    Подробности о проекте размещены на сайте: fepo.i-exam.ru

Возврат к списку


НАВЕРХ ↑