19 апреля 2024

Пятница

Федеральный интернет экзамен в сфере профессионального образования

Сайт (http://fepo.i-exam.ru) создан в целях оказания помощи вузам при создании систем управления качеством подготовки бакалавров (специалистов) на основе независимой внешней оценки учебных достижений. Координирует работу Научно – исследовательский институт мониторинга качества образования (НИИ МКО).

Этот инновационный проект «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)» ориентирован на проведение внешней независимой оценки результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС ВПО (ФГОС ВО).

Федеральный Интернет-экзамен: компетентностный подход» позволяет реализовать диагностическую технологию внешнего оценивания компетенций на всем пути освоения содержания программ обучения в вузе/ссузе. Поэтапный анализ достижений обучающихся фокусирует внимание на результатах каждого отдельного студента (студентоцентрированная технология), что особенно важно при реализации компетентностного подхода, основанного на формировании и развитии компетенций.

Принципы ФЭПО:

ФЭПО – это тестирование студентов совокупности образовательных программ или одной образовательной программе всех вузов Российской Федерации с использованием среды Интернет в режиме on-line.

ФЭПО позволяет объективно оценить степень соответствия содержания и уровня подготовки студентов требованиям (федеральных государственных образовательных стандартов.

ФЭПО позволяет сравнить результаты освоения стандарта студентами данного вуза с результатами других вузов.

Результаты ФЭПО оформляются в виде информационно-аналитической карты, содержащей материалы, предназначенные для принятия решений в системе мониторинга внутривузовского управления качеством подготовки.

ФЭПО позволит эффективно использовать результаты экзамена при самообследовании для оценки вуза.

 

Интернет тестирование в сфере образования. Тренажеры, методики, аналитика (сайт НИИ мониторинга качества образования)

С целью оказания помощи образовательным учреждениям реализована комплексная программа информационно-аналитической и методической поддержки, включающая:

систему «Интернет-тренажеры в сфере образования» - (http://fepo.i-exam.ru)

 

подготовку расширенного педагогического анализа / мониторинга (аналитические / мониторинговые отчеты на основе результатов Интернет-тестирования по каждой дисциплине, образовательной программе, вузу (ссузу) в целом/

  

«Тест-Конструктор» – программный модуль, позволяющий комплексно подойти к решению проблемных вопросов, связанных с созданием внутренней системы оценки качества образования в вузе/ссузе.

Основная цель модуля «Тест-Конструктор» – помощь образовательным организациям в создании фонда оценочных средств, которые, согласно требованиям ФГОС, разрабатываются и утверждаются вузом.

Сопровождение модуля «Тест-Конструктор» предполагает организационную, методическую и технологическую поддержку со стороны НИИ мониторинга качества образования

   

Федеральный интернет экзамен для выпускников бакалавров (ФИЭБ)

Федеральный Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) реализуется как добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям ФГОС (http://fepo.i-exam.ru) . Актуальность проекта обусловлена внесением изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который дополнен статьей 95.1: «Независимая оценка качества подготовки обучающихся по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся».

ФИЭБ позволяет вузам и выпускникам одновременно решить несколько задач. 

Участие в Интернет-экзамене дает возможность выпускнику вуза получить именной сертификат ФИЭБ, который может быть:

  • засчитан выпускающей кафедрой как часть выпускного государственного экзамена;

  • учтен при приеме в магистратуру вузами РФ;

  • включен в портфолио выпускника как приложение к резюме для работодателя;

  • оформлен как приложение с указанием достигнутого результата и соответствия европейской рамке квалификаций.

 

УЧЕБНО – КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

С целью информационно-консультационного сопровождения высших учебных заведений в период подготовки к прохождению ими процедур лицензирования и государственной аккредитации с 2003 года проводятся информационно-консультационные семинары для руководителей и специалистов вузов.

В программе семинаров своевременно находят отражение  изменения в нормативной правовой базе, тенденции реформирования системы высшего профессионального образования, технологии проведения процедур лицензирования и государственной аккредитации учреждений высшего профессионального образования (http://www.ukc-nica.ru)

С 2005 года проводится подготовка экспертов для работы в комиссиях по государственной аккредитации высших учебных заведений. Программа "Экспертиза качества профессионального образования" рассчитана на полгода и включает в себя: установочный семинар, стажировку в составе комиссий по государственной аккредитации, выполнение итоговой квалификационной работы, итоговую сессию.
К подготовке по программе приглашаются высококвалифицированные специалисты вузов в соответствии с установленными требованиями.

 

ИНТЕРНЕТ ОЛИМПИАДЫ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет – олимпиады проводятся с 2008 года по отдельным дисциплинам высшего профессионального образования (http://fepo.i-exam.ru)

С призерами от Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета) можно познакомиться здесь....

 

 

 

 

 

 

       


Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

(http://минобрнауки.рф);

Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений

 

 
               

Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования (http://obrnadzor.gov.ru);

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии с Указом,  Рособрнадзору переданы функции по контролю и надзору упраздненного Министерства образования Российской Федерации и функции по контролю и надзору в сфере науки упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

Рособрнадзор находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки.

Рособрнадзор действует на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 594; Регламента внутренней организации Рособрнадзора, утвержденного Приказом Рособрнадзора от  19.07.2011 № 1691 в редакции приказа Рособрнадзора от 01.11.2012 № 1370



Сайт (http://www.nica.ru) федерального государственного бюджетного учреждения «Росаккредагенство»

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования» (ФБГУ «Росаккредагентство») является подведомственным учреждением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Миссия

Деятельность ФГБУ «Росаккредагентство», базирующаяся на системе менеджмента, соответствующей требованиям международных стандартов систем управления и гарантии качества образования, направлена на обеспечение внешней гарантии качества образования и содействие признанию результатов обучения в российских образовательных организациях на национальном и международном уровне. 

Цели и задачи

Агентство направляет свою деятельность на достижение следующих целей:

  • содействие в осуществлении государственных функций по государственной аккредитации, являющейся основным механизмом государственного и международного признания качества образовательной деятельности российских образовательных организаций;

  • удовлетворение потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования и содействие развитию академической, профессиональной и социальной мобильности граждан;

  • повышение конкурентоспособности России и ее граждан на мировом рынке труда.

     

    Сайт (http://fgosvo.ru) Координационного совета учебно – методических объединений научно-методических советов высшей школы (Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования).

     

    Нормативно – правовое обеспечение ФГОС ВО, организация реализации программ повышения квалификации.

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ

    Основные разделы программы повышения квалификации

     

    1. Оценочные средства и технологии аттестации качества подготовки специалистов в вузах: методология, методика, практика;

    2. Формирование фондов оценочных средств как необходимое условие реализации основной образовательной программы: сущность, общие требования к фондам оценочных средств;

    3. Основные требования к структуре и содержанию фондов оценочных средств;

    4. Отражение элементов фондов оценочных средств в примерных основных образовательных программах;

    5. Особенности проектирования и разработки оценочных средств для проведения текущего контроля,  промежуточной и итоговой  аттестации обучающихся;

    6. Проектирование оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ высшего образования при компетентностном подходе;

    7. Экспертиза фондов оценочных средств при проведении процедуры государственной аккредитации.

Сайт Национального центра профессионально – общественной аккредитации (http://ncpa.ru)


Национальный центр профессионально-общественной аккредитации создан в 2009 г. и является автономной некоммерческой организацией, учрежденной Гильдией экспертов в сфере профессионального образования и другими юридическими лицами в целях организации и проведения аккредитации организаций в сфере образования.

Миссия Нацаккредцентра заключается в повышении качества образования, формировании культуры качества в образовательных организациях и повышении имиджа российского образования в России и за рубежом посредством проведения профессионально–общественной аккредитации образовательных программ в соответствии с европейскими стандартами гарантии качества образования по европейским технологиям с учетом российского законодательства и лучших традиций российской высшей школы.

Задачи Национального центра общественно-профессиональной аккредитации:

Определение, развитие и применение стандартов качества образовательных программ, реализуемых вузами, в соответствии с европейскими стандартами и рекомендациями для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве.

  1. Повышение качества образования и формирование культуры качества в образовательных организациях.

  2. Выявление лучшей практики по непрерывному совершенствованию качества образования.

  3. Формирование положительного общественного мнения в России и за рубежом о добросовестно работающих учреждениях образования.

  4. Привлечение академической общественности, работодателей, международных экспертов к оценке

  5. Широкое информирование общественности о качестве подготовки по образовательным программам в вузах


НАВЕРХ ↑