19 апреля 2024

Пятница

Устаревшие приемы – чего не нужно делать, чтобы ваш продукт покупали

Устаревшие приемы – чего не нужно делать, чтобы ваш продукт покупали

Зачитываясь статьями на тему «какие методы маркетинга будут актуальны в следующему году», легко потерять из виду такой факт: большая часть инструментов, которым дается реклама как перспективных, быстрорастущих, результативных и т.д., «сдувается» так же быстро, как и набирает популярность.

Сегодня мы не будем говорить о таких давно устаревших приемах как телемаркетинг или проблемах вроде одноканальности привлечения клиентов. В первую очередь, посмотрим на интернет-тренды, некоторые из которых откровенно удивляют.

Начнем с простого: создание фейковых аккаунтов для продвижения продукта уже совсем неактуально. Во-первых, число аккаунтов в одном только «Вконтакте» перевалило за 465 миллионов. При этом активных пользователей – чуть больше 90 миллионов. Проблематично осуществлять прямой маркетинг в условиях, когда на одного реального человека приходится по 4 неиспользуемых страницы, большая часть из которых никогда «живым людям» не принадлежали, а изначально создавались для иных целей.

Второе – если на заре социальных сетей пользователи большое количество времени тратили, переходя по ссылкам на друзей, друзей друзей и дальше, то сегодня есть специальный функционал – раздел «возможно, вы знакомы», который сводит количество необходимых телодвижений к минимуму. Рекламные страницы в подавляющем большинстве случаев просто обходят стороной.

Вывод: если вы надеетесь осуществить продвижение в сети бесплатно и эффективно, один из двух придется пожертвовать: либо вы воспользуетесь специальными платными инструментами, позволяющими подобрать подходящую живую аудиторию, либо потратите вхолостую множество человеко-часов. Осуществляйте свой финансовый менеджмент эффективно – время тоже стоит денег.

Теперь о менее очевидном. Всплывающая реклама – тот инструмент, за счёт которого «кормится» значительная часть сайтов, работает всё хуже. И дело не только в пользователях – например, такой гигант как «Гугл», сообщил, что будет понижать в выдаче сайты с большими рекламными баннерами, мешающими просмотру содержимого страниц. Да, пользователь не может пройти мимо – он как минимум должен закрыть окно с сообщением; но статистика налицо.

Существует такое понятие как «экспертная оценка». Она особенно актуальна, когда автоматический процесс работает хуже, чем живой человек. И в той области, о которой мы сейчас поговорим, она работает исключительно хорошо – речь пойдет об отзывах.

По статистике, почти три четверти покупателей, прежде чем вступить в контакт с компанией, читают отзывы. И в подавляющем большинстве случаев отличают ложные от настоящих. Можно озаботиться, подключить к действию бизнес-информатику, создать себе красивый сайт с множеством лестных сообщений от довольных клиентов.

В чем подвох? В том, что ни одна компания не будет ставить себе «две звезды», в то время как пользователь сегодня ищет именно негативные сообщения. Мало того, что 90% ложных отзывов содержат 1-2 предложения вроде «лучше всех» и «я очень доволен», так ещё и цели клиента и компании на данном поле не совпадают. Пользователю нужна конструктивная критика, чтобы он знал, чего ожидать в худшем случае, и все дифирамбы вашей компании просто остаются без внимания. Сегодня важна не средняя оценка, а число негативных отзывов – если у вас их нет, вы победили.

И ещё одна деталь – что бы вы ни продвигали, постарайтесь сопроводить изображения продукта уникальным визуальным рядом. Иметь профильное высшее образование не обязательно, чтобы сделать несколько хороших фотографий – а лучше заплатите денег профессионалу. Только не пользуйтесь стоковыми изображениями, они уже стали «синонимом» плохого качества.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑