Практически во всех странах мира позволить себе получить высшее образование может меньше половины населения. Естественно, люди давно искали возможность удешевить процесс обучения, дав возможность миллионам людей получить квалификацию и специализацию. " />

19 апреля 2024

Пятница

Расширение доли дистанционного обучения на рынке

Расширение доли дистанционного обучения на рынке

Практически во всех странах мира позволить себе получить высшее образование  может меньше половины населения. Естественно, люди давно искали возможность удешевить процесс обучения, дав возможность миллионам людей получить квалификацию и специализацию.

Один из серьезных прорывов в этом направлении обеспечили информационные технологии, поскольку за последние двадцать лет компьютеры появились у нескольких миллиардов людей в мире. Появилось предположение, что обязательное посещение ВУЗов и общение с преподавателем в реальном времени может стать не главной составляющей, а лишь одной из составляющих высшего образования. Так начало развиватьсядистанционное обучение, завоевавшее уже серьезную долю рынка развитых стран. 

Говоря про долю рынка, мы не преувеличиваем: в прошлом году ВУЗы США насчитывали 18 миллионов студентов, из которых более 3 миллионов обучались исключительно дистанционно. В действительности, разница между прослушиванием лекции в аудитории и просмотром той же лекции в записи с точки зрения получения информации весьма несущественна. При этом дополнить дистанционное образование можно и практическими заданиями, и общением с преподавателем. Так почему бы и не сделать это? 

Обычно дистанционную форму рекомендуют людям, уже прошедшим определенную ступень в образовании. Скажем, получить второе высшее образование в дистанционной форме гораздо более удобно, чем лично в ВУЗе. Речь идет не о простоте занятий, а о возможности посещения: большинство взрослых людей имеет работу и семью, не имея возможности уделять много времени посещению занятий в будние дни. 

В такой форме есть и определенные ограничения. Объективный взгляд позволяет судить, что после 11 классадневное отделение – это наилучшее решение, поскольку студент не имеет опыта предыдущего обучения в подобном заведении и не знает, как это делать эффективно и правильно. В то же время выпускники колледжей обучаются удаленно охотно и без всяких последующих неудобств. 

Если и ограничения по освоению специальностей: например, стать врачом при таком обучении не получится, также как и сварщиком, художником или спортсменом. Однако для теоретических дисциплин, для офисных должностей разного уровня это весьма удобно. Дистанционно можно изучить и финансовый менеджмент, и трудовое законодательство, и программирование, и маркетинг: здесь выбор зависит исключительно от обучающегося. А в перспективах самой формы обучения, согласно результатам последних исследований, сомневаться не приходится.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑