27 апреля 2024

Суббота

Привычки, вредные для карьеры

Привычки, вредные для карьеры

Набирая сотрудников в компанию, можно ограничить круг кандидатов разными параметрами: наличием высшего образования, опыта работы, каких-то конкретных умений, навыков или даже черт характера – для этого есть специалисты по управлению персоналом . Но есть и такие стратегии поведения, которые сложно отследить при первом знакомстве с кандидатом, в то время как они являются крайне нежелательными.

Существуют вредные привычки,  о которых все знают, соглашаются, что они вредны, но продолжают следовать заведенной привычке – курить, опаздывать, есть вредную пищу. Но куда опаснее те привычки, которых мы не замечаем и не признаем, а значит, даже не пытаемся от них избавиться. И именно они ставят вашу карьеру под угрозу.

1.       Отсутствие идей в совокупности с сарказмом

Поначалу такой сотрудник (да и вообще собеседник) может показаться дальновидным, предусмотрительным или требовательным в хорошем смысле слова. Кажется, что не оставляя камня на камне от чужих идей, он видит те проблемы, которые данная идея породит, и которые никто до сих пор не предусмотрел.

Но по истечению некоторого времени становится понятно, что человек реагирует таким образом на любые идеи, ничего не поддерживая и ничего не предлагая взамен. Требуется большая сила воли, чтобы избавиться от данной привычки, продолжая работать в прежнем коллективе. Никто не хочет быть осмеянным - использование сарказма бьет по самолюбию того, кто предложил идею, и отношения внутри коллектива будут накаляться с каждым новым инцидентом. Но устойчивая и растущая экономика компании – это результат командной деятельности, так что лучше не приобретать данную привычку и следить за своей реакцией на чужие предложения.

А если вы всё-таки хотите построить свой имидж вокруг данной стратегии поведения, вам необходимо предлагать собственные планы и идеи, причем они должны быть идеально продуманы – иначе коллектив отплатит вам той же монетой.

2.       Перекладывание ответственности и нежелание работать над собой

Все совершают ошибки. В любой момент времени один сотрудник может обвинить другого, и формально это будет обоснованно. Но если все будут обмениваться обвинениями, кто будет работать над собой? Научитесь принимать обоснованную критику, а необоснованную игнорировать, не создавая скандал. При необходимости обратить чьё-то внимание на ошибки, делайте это не в ответ на чужие обвинения, а тогда, когда это актуально или ещё можно исправить.

Кроме того, в любой карьере наступает момент, когда требуется выйти из зоны комфорта. Познакомиться с новыми технологиями, овладеть новыми инструментами, взяться за новые обязанности. Помните, что каждое непривычное действие, которое сегодня заставляет вас чувствовать неловкость, завтра станет составляющей вашего же профессионализма – вы занимаетесь маркетингом, создавая себе ценность в глазах других и выводя себя на рынок труда. Если ссылаться на то, что это не ваши обязанности, что что-то не получается и не нравится, это сократит и ваши перспективы, и возможности компании, в которой вы работаете.

3.       Откладывание на потом

Оттягивание неизбежного создает иллюзию безопасности в данный момент времени. Но проблема в том, что на протяжении всего выигранного времени вы будете неосознанно находиться в нервном напряжении. Когда над головой висит дубина, работать становится некомфортно, производительность падает, а настроение ухудшается. Одно отложенное дело может в редких случаях даже принести пользу, но практически всегда такое поведение перерастает в привычку.

Согласно статистике, подавляющее большинство таких отложенных дел являются краткосрочными - зачастую их можно выполнить за 15-20 минут, реже – за час. Иногда это и вовсе телефонный звонок или ответное письмо, про которое вы будете помнить целую неделю вместо того, чтобы написать его за 10 минут.

Откладывая дела на потом, вы подписываетесь под собственной несостоятельностью в организации своего времени. Организуйте себя - это позволит эффективнее осуществлять производственный и финансовый менеджмент, воспитать пунктуальность и сэкономить большое количество нервных клеток.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑