В эпоху технического прогресса образование в России не стоит на месте. С каждым годом все больше растет интерес абитуриентов к дистанционному обучению. Мнения же специалистов разделились: действительно ли дистанционное образование может заменить очное обучение? Продуктивнее ли оно, чем привычная заочная форма обучения? Есть ли у этой формы обучения будущее и реальные перспективы?" />

29 марта 2024

Пятница

Перспективы развития дистанционного обучения

Перспективы развития дистанционного обучения

В эпоху технического прогресса образование в России не стоит на месте. С каждым годом все больше растет интерес абитуриентов к дистанционному обучению. Мнения же специалистов разделились: действительно ли дистанционное образование может заменить очное обучение? Продуктивнее ли оно, чем привычная заочная форма обучения? Есть ли у этой формы обучения будущее и реальные перспективы?

На обывательском уровне во многих областях, например, в технологиях, управлении, в нашей стране принято равняться на Соединенные Штаты. В отношении образования следует сказать, что почти 20% всех студентов в этой стране обучаются дистанционно. Столь высокий процент не может не отражать наличие перспектив этой формы обучения.

В последние годы одной из главных целей системы образования стала возможность получения открытого доступа к образованию, внимание к потребностям человека, его интересам и способностям. Так, с помощью заочной формы обучения многие студенты смогли получить высшее образование, совмещая его с работой и другими делами. Одним из видов заочной формы является дистанционное обучение.

Основным его преимуществом является возможность получения высшего образования, не отрываясь от привычного ритма жизни. С дистанционным обучением стало гораздо проще получить второе высшее образование, не тратя при этом столько времени и финансов, сколько потребовалось бы на очной форме. Конечно, не любая специальность доступна изучению в такой форме. Иностранные языки или хирургию учить в такой форме нельзя, в то время как экономика и менеджмент могут быть изучены без проблем при должном старании.

Сегодня компьютер и интернет – привычный атрибут в жизни студента, и дистанционное образование шагает в ногу со временем. Отходит на задний план использование электронной почты и онлайн-агентов для связи с преподавателями. На данный момент у некоторых крупнейших ВУЗов России есть свой интернет-портал. Каждый студент, обучающийся дистанционно, может с помощью личного кабинета узнать свои оценки, воспользоваться электронной библиотекой или связаться с преподавателем в режиме онлайн. 

Обычно теоретический материал представляется лекциями, в конце которых учащегося ждет онлайн тест или какой-либо другой вид заданий.

Широко распространен метод передачи теоретического материала с помощью графического планшета. Преподаватель ведет аудиолекцию, одновременно изображая графики и схемы. Этот способ упрощает восприятие информации и способствует лучшему усвоению материала.

С недавнего времени появилась и возможность общения с другими студентами дистанционного обучения. Учащиеся создают тематические форумы, обмениваются мнениями и открывают онлайн дискуссии.

Стоит учитывать и ещё одну важную деталь – как за любым перспективным направлением, за компьютерным обучением стоит серьезнейший маркетинг и десятки тысяч заинтересованных людей. В то же время есть люди, желающие просто заработать деньги на модном веянии, продающие некачественные услуги. Потому следует получать дистанционное образование в проверенных заведениях, ВУЗах, быть избирательным в предлагаемых в интернете услугах.

На данный момент в мире разрабатываются различные виды обновлений и дополнений дистанционного обучения. Например, система автоматизации проверки результатов позволяет обрабатывать не только задания с вариантами ответов, но и правильность моделей, что актуально для инженерии, финансового менеджмента и множества других специальностей. 

С другой стороны, разрабатываются механизмы облегченной передачи данных, доступа к обучению со смартфонов и планшетов и многие другие инструменты, призванные дать возможность обучаться все большему количеству людей.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑