18 апреля 2024

Четверг

Маркетинг: тренды ложные и реальные

Маркетинг: тренды ложные и реальные

Сколько людей, столько и мнений. Каждый второй специалист по маркетингу предлагает список тенденций в своей сфере, которые он наблюдает на практике, однако все они должны быть пропущены через «призму скепсиса». Посмотрим на прогнозы, которые сбываются… или не сбываются.

Первым делом, стоит отметить, что многочисленные «спецы» в интернете делятся на тех, кто рассматривает интернет-маркетинг вообще, предрекая ему подъем или спад, и тех, кто утверждает важность фундаментально разных подходов к, скажем, «фейсбуку» и «вконтакте». Хотелось бы подняться чуть выше этого вопроса и обратить внимание на глобальные изменения в поведении покупателей.

Во-первых, люди начинают привыкать к интернет-покупкам. Возможно, такое утверждение выглядит забавно, но отнюдь, это произошло не так давно. Значительные сегменты людей, ошпарившихся о то или иное мошенничество или в 90% случаев просто прослышавшие о нём, стали регулярно использовать преимущества покупок в интернете. Гаджет стал рассматриваться как полноценный «кошелек», которым можно без риска кражи личных данных расплачиваться повседневно. Цифровая экономика – это действительно полезная вещь, которая сохраняет наше время: больше не нужно через домашний компьютер вводить номер карты на каком-то незнакомом сайте – общественное знание о площадках, которым можно доверять, делает интернет-продажи всё популярнее. Так что – да, можно смело уходить в онлайн, если вы давно планировали это сделать.

Во-вторых, значительный фактор на современном этапе развития маркетинга – так называемые «микромоменты», когда человек тянется к смартфону, чтобы найти достоверную информацию. Проверенный источник остается с клиентом на долгое время, получая вожделенный приоритет перед другими. Грамотный менеджмент в этом случае позволяет запустить с нуля популярную площадку с надежным контентом, причем пользователь добровольно будет мириться со встроенной рекламой, либо заплатит деньги за её отключение. Купят и продукт: гарантированно дешевое такси, сайт, который загрузит настоящие музыкальные треки, а не отправит на рекламную страницу и т.д.

В-третьих, визуализация и дизайн – это лишь часть рецепта успеха. Действительно, люди отдают предпочтение красивым картинкам и качественно снятым роликам, но уже научились отличать дешевую (хоть и красивую) подделку от качественного продукта, будь то сайт, товар или услуга. Если у вас нет основной идеи, все ваши попытки завлечь покупателя пройдут мимо цели.

В-четвертых, значение информации, получаемой в соцсетях, не растет вместе с объемами контента, а неуклонно снижается. «Белый шум» из роликов, предлагаемых в новостной ленте, пусть и является таргетированной рекламой, не оказывает сколько-нибудь значимого влияния на покупателя. То же касается и проплаченных публикаций в сообществах. Несмотря на то, что видео стало включаться «само» и буквально прыгать в глаза, потенциальных клиентов оно только раздражает. Сравните число «лайков» у стандартной записи в любимой группе и рекламного поста – человек не видит причин читать чужую рекламу, он считает подобные публикации вторжением в личное пространство.

Ютуб и другие сайты в возможностью просмотра кино предлагают более здравое решение; зритель заранее знает о том, что ему предстоит просмотреть несколько рекламных роликов, от которых можно избавить только двумя способами: дождаться окончания или уйти с сайта. Большинство выбирает первое.

Мы рассмотрели лишь часть тенденций, которые вполне объяснимы при внимательном взгляде на рынок. Если вы хотите не просто знать, что происходит сейчас, но научиться выявлять важные для себя факторы в любой момент, рекомендуем получить высшее образование, чтобы маркетинг стал для вас больше, чем ремеслом, но настоящим призванием.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑