24 апреля 2024

Среда

Какие маркетинговые ходы оправдывают себя сегодня?

Какие маркетинговые ходы оправдывают себя сегодня?

Популярно мнение, что маркетинг– это некоторая фиксированная область знаний, которую можно изучить, как говорится, один раз и навсегда. В действительности информация о продвижении товаров устаревает с поистине чудовищной скоростью, в редких случаях – после разового использования. Пробежимся по поверхностным маркетинговым ходам и обсудим, какие из них сегодня ещё актуальны.

Даже плохая реклама – это хорошо

Последние исследования показывают приблизительно следующее: если бизнес выходит за пределы своей компетенции, вовлекая себя в дискуссию на остросоциальные, в том числе политические, вопросы, он теряет клиентов. В противном случае, говоря простым языком, тебя будут знать, но не будут доверять. А значит, не будут покупать. Да, дискуссия вокруг продукта, в том числе и реклама, может нести спорное содержание, но не стоит выходить за рамки отрасли бизнеса. 

Используйте привлекательные визуальные элементы

В целом этот пункт продолжает оправдывать себя, поскольку человек очень большой процент информации воспринимает визуально. Но, конечно, цвета, формы, шрифты и логотипы теряют и приобретают актуальность год от года. Здесь переплетаются и природные особенности мозга, и ослабевание внимания по мере привыкания к изображению, и смена моды. Но есть и определенные правила, которые следует учитывать.

Да, действительно, изображения детей и девушек способствуют интересу к изображению, но при этом повторяющиеся изображения, например, заезженные картинки из фотобанков только снижают конверсию.

Да, яркий цвет, выбивающийся из общей среды, привлекает внимание, но если он создает неудобства для чтения или обзора другой важной части изображения, конверсия, опять же, упадет. Это же относится к разбиению текста на абзацы и выбору шрифта. Придется выбирать «золотую середину», но всё это относится больше к дизайну, нежели к маркетингу напрямую.

Чем длиннее цена – тем реже покупки

За западной моделью продаж типа «магазин на диване» стоит колоссальная работа менеджмента, и тем любопытнее узнать, что 80% продуктов, продаваемых таким образом, с треском проваливаются, несмотря на серьёзные вложения. Но сейчас речь пойдет только об одной конкретной детали: многие предприниматели приобрели знания о ценообразовании именно из западных роликов, где значение цены выглядит примерно как «159.99 $». Однако при должном тестировании оказалось, что подобная цена скорее отталкивает покупателя, нежели способствует продажам. Сегодняшнее состояние вопроса цены остается спорным: с одной стороны, дополнительные знаки в ценнике, в том числе центы в американской или копейки в русской валюте, играют против продаж: при выборе между «50» и «50.00» покупатели выбирают первое. С другой стороны, волшебное число 9 всё ещё делает свою работу, даже когда цена слегка завышена. И товар за 59 долларов будет куплен скорее, чем за 56.

Вам не нужно продавать все варианты

Долгое время компании сосредотачивали свое внимание на ассортименте, убивая на это уйму денег и перекраивая финансовый менеджмент, позже выяснилось, что количество вариантов должно быть ограничено, чтобы конверсия продаж в целом стала выше. И лишь не так давно широкая прослойка бизнеса поняла, что не обязательно продавать все предлагаемые варианты. Можно намеренно ввести в ассортимент «фейковые» товары, продажа которых будет лишь приятной неожиданностью, а то время как реально они будут только выделять выгоду приобретения основного товара. Например, вводится товар класса «эконом» с ярко выраженным сомнительным качеством и товар класса VIP с непропорционально завышенной ценой. А между ними и вставляется главный продукт, продажи которого после такого действа начинают расти. Забавно, но при должном количестве клиентов будут приобретаться и товары VIP, даже если и цена завышена на порядок.

Ходы устаревают

Сложно поверить, но пару десятков лет назад официант мог заработать на треть больше чаевых, просто подавая со счетом мятную конфету. Сегодня это вызовет разве что улыбку, потому что считается само собой разумеющимся, но ежедневно в большой экономике придумываются и внедряются новые маленькие ходы, приносящие деньги предпринимателям. Можно попробовать придумать что-то своё или просто стараться быть в курсе последних тенденций.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑