14 Декабря 2017

Четверг

Чётная учебная неделя

Как сэкономить денег, открывая бизнес?

Как сэкономить денег, открывая бизнес?

Получив высшее образование в области финансов или управления, многие пробуют открыть собственное дело, вкладывая в него собственные, а порой и заёмные средства. Но начало любой деятельности сопряжено с рисками: с одной стороны, можно про что-то забыть или не предусмотреть, а с другой стороны, можно и перестараться с вложением средств. Пробежимся по нескольким пунктам, траты на которые вполне можно сократить, а в некоторых случаях и вообще избежать.

Энергосбережение – звучит инновационно и как будто бы дорого. Возможно, поэтому начинающие предприниматели упускают из вида такой простой пункт, тратя лишние тысячи ежемесячно. Например, даже дешевые флуоресцентные лампы дадут экономию в сравнении с обычными. А ещё можно не забывать выключить свет, отключать на ночь компьютеры, не жечь отопительные приборы при открытых окнах. Простота – в мелочах.

Известно, то софт для пользователя и софт для нужд компании, пусть даже маленькой – это две совершенно разные вещи. В повседневной жизни каждый из нас «немножко пират», но в бизнесе это будет невыгодно в первую очередь самому предпринимателю. А попытки перестраховаться приводят к переплатам за неиспользуемое программное обеспечение, которых мы хотим избежать. Решение предоставят облачные сервисы, использование которых стоит существенно дешевле, чем лицензионное ПО, а весь требуемый функционал будет в наличии. Некоторые опции будут и вовсе включены бесплатно.

Измерьте эффективность рекламы. Это может показаться смешным, но среднестатистическая компания склонна переплачивать, если реклама позволяет ей просто функционировать в плюс. Вспоминается пословица про синицу в руках и журавля в небе – боясь потерять ту прибыль, которая имеется, руководители не рискуют оптимизировать расходы. А когда прибыль плавно переходит в убыток, оптимизировать становится поздно.

Пользуйтесь своим, если есть. Это покажется странным, но в ряде случаев купить что-то «своё» становится выгоднее, чем арендовать, даже под процент с продаж. Площадь и оборудование в собственности, софт, делегирование обязанностей рядовым сотрудникам вместо аутсорса – всё это может со стороны казаться невыгодным, но показатели надо обязательно обсчитывать в каждом индивидуальном случае. Отличный пример – экономика одной конкретной компании, которая до сих пор занимается прокатом DVD, зарабатывая несколько сотен миллионов долларов в год (и это – в наш век интернета!). Прибыль обусловлена тем, что компания, вместо аренды и проката выкупила всё, что можно было выкупить. Теперь поддержание её деятельности требует всего около 10% от доходов. Удобно работать, когда никому ничего не должен. А если и должен, то в разумных пределах.

Пользуйтесь возможностями выставок и других мероприятий. Большая часть начинающих предпринимателей игнорирует такую возможность. Ещё часть из них бьётся в крайности, выставляясь везде, где возможно, и теряют в итоге деньги – ведь участие требует вложений средств и сил. Изучите все имеющиеся возможности и выберите то мероприятие, которое потенциально принесет наибольшее количество продаж.

Не бойтесь увольнять сотрудников, если они плохо работают. Малый бизнес как никакой другой нуждается в результативности. Здесь работает простое правило: это не сотрудники плохо работают из-за того, что бизнес убыточный, а бизнес убыточен из-за того, что сотрудники плохо работают. Но всегда помните, что управление персоналом должно основываться на объективных критериях. Не стоит принимать управленческие решения, руководствуясь «ощущениями».

Покупайте оптом. Может быть, это покажется новостью, но вы всегда можете рассчитать, сколько и чего нужно будет купить в следующем месяце или даже году. Канцелярские принадлежности, вода в офис, картриджи для принтера – рассчитайте заранее сколько нужно купить, заключите договор с поставщиком на более выгодных условиях – это и есть результативный финансовый менеджмент, экономящий ваши средства.

Наконец, ведите учет всех трат. Занимаясь этим, вы рано или поздно обнаружите, где ещё неэффективно расходуются средства. А если проблема известна, решить её зачастую совсем не сложно.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑

ФИО

EMAIL

ОТЗЫВЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Осталось символов: 150

КАПЧА