29 марта 2024

Пятница

Как правильно увольняться

Как правильно увольняться

Случается, что работник самостоятельно решает уйти с текущего места работы. Случается, что его просят с этого места удалиться – из-за массовых сокращений, сделанных ошибок или по каким-либо иным причинам. Факультет экономики и менеджмента предлагает прояснить, почему лучше сохранять дружественные отношения с компанией, а также бывшим руководством и коллегами после увольнения.

Это похоже на развод в разных семьях: одни бьют посуду, делят имущество и срывают голоса от крика, а другие расходятся мирно и по возможности помогают друг другу в будущем. Понятно, что смена места работы также сопряжена с эмоциональными затратами и стрессом – вы расстаетесь с людьми, с которыми давно знакомы, вынуждены искать новую компанию, где ещё неизвестно как сложатся отношения с начальством, одобрят ли желаемую зарплату, и вообще неясно, сколько времени займет поиск. Но ведь ухудшение отношений со старыми коллегами не поможет при общении с новыми.

Улетел, но обещал вернуться

Если вас увольняют с любимой работы, это ещё не конец – вас вполне могут попросить вернуться. Причем чем дольше вы исполняли свои обязанности на текущей позиции, тем выше вероятность такого исхода. Менеджмент заинтересован в развитии компании, и, возможно, вы не идеально выполняли работу, но если лучшего кандидата в сжатые сроки не найдется, вам могут позвонить. Когда-то Стив Джобс рассказывал, что, уволив сотрудника, может уже на следующий день набрать его с предложением обсудить какой-то новый проект.

Если же вы работу не любили, всё же не спешите жечь мосты – никто не знает, как повернется жизнь, и на крайний случай у вас будет запасной вариант.

Не имей сто рублей…

Каждый третий человек на планете, согласно статистике, устраивается на работу по знакомству. Может быть, на старую должность вы возвращаться и не захотите, но что, если кто-то из коллег или начальства позовет вас в новую компанию? Разрыв отношений лишит вас такой возможности.

Обращали ли вы внимание, что люди, с которыми на рабочем месте вы общаетесь напряженно, не раздражают вас в неформальном общении? Меняются темы разговоров, взаимный настрой. Одно дело, когда вы общаетесь по вопросам экономики предприятия, и совсем другое – спросить, как поживает семья. Напрашиваться в друзья вовсе не требуется, но и не нужно нагнетать противостояние, даже если вы считаете, что покидаете компанию насовсем.

Доведите всё до конца

Закончите все недоделанные дела и передайте их своему преемнику (если он уже есть) в презентабельном виде. Вам бы самим хотелось прийти на новое место, чтобы разгребать завалы дел в авральном режиме?

Напишите подсказки будущему сотруднику: какие ошибки легче всего допустить, как их избежать, как решать некоторые регулярно появляющиеся проблемы. Любой человек может получить высшее образование, разобраться в некоторой сфере деятельности, но особенности исполнения обязанностей в конкретно выбранной компании приходится каждый раз изучать заново. Подумайте о других, и кто-нибудь непременно подумает о вас.

Позаботьтесь о себе

Выложите своё резюме на ресурсы по поиску работы заранее – иногда процесс трудоустройства может затянуться на недели и даже месяцы, вы должны это сами понимать. Не ссорьтесь с руководством, когда уходите, и оно напишет вам хорошие рекомендации.

Вы можете выполнять свои обязанности идеально, быть самодостаточным и перспективным сотрудником, но если это написано на бумаге посторонними людьми, доверие к вам будет выше. Реклама – это всегда хорошо, не пренебрегайте такой хорошей возможностью пополнить своё резюме.

Если вы прислушаетесь к озвученным советам, вы будете со временем только расширять свой круг общения, и никогда не окажетесь в «профессиональном одиночестве».

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑