25 апреля 2024

Четверг

Как испортить сопроводительное письмо

Как испортить сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо – необязательный, но весьма полезный при трудоустройстве документ. Если перед вами стоит выбор, написать плохое сопроводительное письмо или не писать его вообще – выбирайте второй. Рассмотрим основные возможные проблемы, с которыми сталкиваются соискатели.

Ещё со школьной скамьи нас учат писать сочинения или, более модный его вариант – эссе. Зачастую пишут такой текст и поступлении в ВУЗ – смысл этого действа заключается в том, чтобы дать понять, что вы смогли выбрать специальность обдуманно. Случайно сдать ЕГЭ по некоторому предмету удачно и целенаправленно готовиться к будущей работе – две принципиально разные стратегии.

Выходит, что писать аналог сопроводительного письма мы все умеем. Как же его испортить?

Повторить информацию из резюме. В данном случае вы просто украдете у специалиста по управлению персоналом несколько минут его рабочего времени. А заодно испортите впечатление о себе, потому что любой человек, имеющий опыт трудоустройства, такое письмо напишет кратко и по делу. Если вы этого не сделали, то и ваш опыт может оказаться фиктивным.

Просить и умолять. С одной стороны, можно сказать: «имейте гордость», но дело даже не в этом. А в первую очередь в том, что эта модель поведения не работает. От результатов вашей работы зависит доход компании с которой вы собрались иметь дело, так что для них важнее – исполнить ваши мечты или нанять хорошего сотрудника?

Впрочем, из этой ситуации можно извлечь и кое-что для себя. Если вы мечтаете о работе в данной компании, значит вы что-то о ней знаете. Если вы дадите это понять человеку, читающему сопроводительное письмо, вы получите дополнительные «баллы» - любая компания заинтересована в приеме на работу тех людей, которые что-то знают о ней заранее. Если вы хотели попасть в данную компанию ещё до того как пошли получать высшее образование, то вы должны знать очень большой объем информации и про должность, и про организацию. Укажите на это, и обязательно заинтересуете работодателя. Другое дело, что такая ситуация встречается нечасто.

Одинаковый текст для всех компаний – ещё одна неудачная идея. Как известно, чем универсальнее текст, тем он более абстрактен. Значит, работодатель не увидит никакой конкретики, а значит, не поймет, зачем он это читал. Не тратьте своё и чужое время на рассылку универсальных писем.

Глубоко оригинальные, смешные и необычные письма – не всегда хорошо. Если ваша будущая работа связана с креативом – это может помочь. Если вы занимаетесь рекламой и уверены в своих силах – можете попробовать, но даже это не гарантирует вам положительной реакции. А уж про оригинальные сопроводительные письма и, тем более, поведение на собеседовании для технических или «последовательных» специальностей можно и вовсе забыть.

Итак, главное правило при общении с работодателем – быть честным в своих намерениях. Если вам действительно интересна компания – скажите, почему, но не с точки зрения высокой зарплаты, а с точки зрения качества их продукции, менеджмента, миссии и т.д. Когда вы перестаете говорить о себе и переходите к разговору о собеседнике, вы начинаете вызывать инетрес.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑