21 Ноября 2018

Среда

Нечетная учебная неделя

Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг

Если ваша специальность – маркетинг, очень вероятно, что рано или поздно вы придете к оптимизации процессов продажи товаров в интернете. Что нужно знать, чем именно придется заниматься и нужны ли технические знания такому специалисту?

Аббревиатура SMM навязла на зубах за последние 10 лет, но от этого никуда не деться. Данное сочетание букв обозначает процедуру маркетинга в социальных сетях. В значительной степени это работа рутинная и даже стрессовая. Когда-то пиком эффективности SMM считался вирусный контент, распространяющийся по сети без участия создателя. Но всё новое быстро надоедает, поэтому сегодняшний пользователей охотнее сделает «вирусным» смешное видео, фото котиков или что угодно ещё, вместо публикации рекламной (пусть даже очень забавной) продукции какой-либо компании. Проверьте эту информацию, сравнив количество репостов типичных новостей паблика-миллионника и любых рекламных постов в нём же.

Конечно, это лишь нижний уровень SMM. Раньше, когда соцсети только появились, было очевидно отождествление пользователей со своими аккаунтами: целенаправленно выбрались группы, список друзей состоял из аккаунтов реальных друзей данного человека. Действие в сети приравнивалось по уровню ответственности к реальному поступку, в том числе при покупке товара. Сегодня экономика этого пространства совершенно другая: соцсети превратились в отдельную вселенную, в которой маркетолог должен выловить целевую аудиторию, заставить её вспомнить, что существует реальный мир, в котором следует купить конкретный предлагаемый в соцсети продукт. Это может показаться странным, но 90% того, про что люди с восхищением пишут вконтакте, они не купят в жизни. Даже со скидкой.

Метод, который можно назвать реликтовым или, проще, «динозавром» интернет-маркетинга – рассылка по базам почтовых адресов. Конверсия с таких рассылок стремиться к твердому нулю, но многие компании до сих пор требуют выполнять это действие.

Работа с интернет-СМИ уже походит на более-менее привычный маркетинг: вы общаетесь с реальными людьми, которые должны заинтересоваться вами, вашей компанией, продуктом, после чего разместят информацию о вас в своем средстве массовой информации. Успех ваших действий напрямую зависит от охвата выбранного СМИ – в рунете существуют и «монстры» с огромным охватом, и десятки тысяч локальных площадок. Попотеть придется соответствующим образом. Плюс в том, что здесь гораздо реже просят платить, нежели при размещении рекламы на физическом носителе.

Что ещё нужно понимать? Представленные выше данные достаточно очевидны, но не очевидны способы, доступные специалисту в данной сфере. Если вы планируете делать всё описанное вручную – попрощайтесь с высокой зарплатой и работой в серьезной компании. Поскольку один единственный грамотно написанный скрипт за 10 минут сделает работу, которую вы будете выполнять месяц. А вот если вы сами напишете этот скрипт, владея знаниями бизнес-информатики, вы окажете компании серьезную услугу. Можете не писать, если не умеете – просто найдите способ автоматизировать свою работу. Большая часть необходимых инструментов уже существует.

Без понимания традиционного маркетинга эффективно работать будет сложно, поэтому стоит получить высшее образование по профилю. Но и обратное верно – без умения работать в интернете вы лишите себя и компанию существенной доли клиентов. Всё должно быть сбалансировано, в том числе и маркетинг.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑

ФИО

EMAIL

ОТЗЫВЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Осталось символов: 150

КАПЧА