19 Января 2018

Пятница

Нечетная учебная неделя

Что хочет увидеть работодатель в разделе резюме «о себе»

Что хочет увидеть работодатель в разделе резюме «о себе»

В написании резюме достаточно следовать шаблонам, которые в изобилии встречаются в интернете, и об этом знает подавляющее большинство соискателей. Однако раздел «о себе» кажется кандидатам слишком «личным», и они допускают одну из двух типичных ошибок: оставляют его незаполненным или пишут в свободной форме всё подряд, что им показалось значимым. В то же время специалист по управлению персоналом ожидает увидеть в данном разделе вполне конкретную информацию.

Первым делом, поймите, что большая часть вашей биографии работодателю не интересна. Он хочет увидеть ссылки на те и только те черты и особенности личного опыта, которые пригодятся в дальнейшем при исполнении вами рабочих функций. Если вы занимаетесь логистикой, напишите про развитое логическое мышление, опыт оптимизации различных процессов, не отмеченный в трудовой книжке. Не нужно говорить про 7 лет музыкальной школы или любовь к домашним животным. Поставьте себя на место руководителя и представьте, что бы хотели увидеть в  резюме потенциального сотрудника. Эмоционально значимый неприкладной опыт исчезнет из списка сразу же.

Будьте уникальны, но не чересчур оригинальны (если этого не требует специфика профессии). Если вы претендуете на должность в области маркетинга, вы можете написать стандартное клише: «Исполнительность, стрессоустойчивость» и т.д. Привлекла бы вас такая формулировка? Вряд ли, ведь так пишет каждый второй - информативная часть здесь практически утеряна, осталась лишь форма. Хуже ваше резюме не станет, но возможность заработать дополнительные баллы в глазах работодателя вы потеряете.

Подкрепите информацию короткими фактами личной биографии: «Исполнительность – за три года работы ни разу не просрочил выполнение заказа». «Креативность – использую следующие методы при генерации новых идей: …». Так вы продемонстрируете не только знание правил написания резюме, но и реальный жизненный опыт.

Если вы – специалист по рекламе, дизайнер, фотограф, видеооператор или представитель какой-либо иной профессии, тесно связанной с творчеством, следует проявить больше оригинальности, нежели офисным работникам или госслужащим. Однако не перестарайтесь с демонстрацией собственной «нестандартности», поскольку социальная адекватность является обязательной составляющей хорошего специалиста.

Если вы говорите о достижениях, практически все они должны быть подтверждены документально. Во всяком случае, у вас должна быть возможность их подтвердить. Участие в крупных мероприятиях, реализация проектов, получение премий, публикации, результативная общественная деятельность – если вас касались данные перечисленные события и процессы, у вас должны остаться документы или ссылки в публичных источниках, где фигурирует ваше имя. В противном случае вы можете лишь заставить HR-специалиста засомневаться в вашей честности.

Существует ограниченный перечень курсов, сертификатов и т.д., наличие которых часто запрашивается при устройстве на работу. В первую очередь, это знание иностранного языка и умение работать на компьютере – наличие того или другого представляет собой глобальную ценность, т.е. может потребоваться везде. Локальную ценность представляют собой повышение квалификации, наличие второго высшего образования, стажировки, курсы, направленные на развитие управленческих качеств и т.д.

Наконец, не перестарайтесь с длиной раздела «о себе» - даже полвина страницы 14-ым шрифтом – это уже много. Выберите самое необходимое и сконцентрируйтесь на нём.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑

ФИО

EMAIL

ОТЗЫВЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Осталось символов: 150

КАПЧА