19 марта 2024

Вторник

Конкурс на лучшее студенческое эссе  по социологии, психологии и политологии

Конкурс на лучшее студенческое эссе по социологии, психологии и политологии

26.03.2018 19:56

Конкурс проводится с 15 марта 2018 г. по 15 мая 2018 г.

Итоги конкурс будут объявлены 5 июня 2018 года.

Итоги конкурса подводятся в трех номинациях – социология, психология и политология.

Координаторы номинаций:

Социология – Васина Ольга Владимировна, кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой;

Психология – Ливач Елена Антоновна, кандидат социологических наук, доцент кафедры;

Политология – Ежов Сергей Петрович, кандидат философских наук, профессор кафедры.

 

Работы студентов, занявшие первые 10 мест, будут изданы в виде сборника и опубликованы на сайте СПбГТИ(ТУ), а работы занявшие первые три места будут включены в методические рекомендации кафедры и опубликованы в газете «Технолог». Также победителей ждут сертификаты и памятные призы.

Награждение победителей будет происходить в июне.

 

Для участия в конкурсе необходимо отправить свою работу в электронном виде в формате Microsoft Word на e-mail кафедры социологии sociology_dept@technolog.edu.ru

В теме письма необходимо указать: Конкурс студенческих эссе.

В самом письме указать Ф.И.О., курс, специальность, институт и координаты для связи (e-mail, телефон).

Требования к оформлению

К рассмотрению принимаются оригинальные самостоятельно написанные работы объемом от 3 до 7 страниц, формат А4, шрифт Times New Roman, размер 12.

Отступ (красная строка) – 1 см. Межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание по ширине. В списке литературы 3-5 источника. Список литературы дается в алфавитном порядке. Ссылки указываются в квадратных скобках в тексте [2; 38-39], где первый номер – номер источника из списка литературы, а последующий, отделенный двоеточием, – номер страницы или страниц цитируемого текста. В случае ссылки на электронный ресурс, страницы не указываются.

Тексты эссе будут проверены специальной программой «Антиплагиат». Оригинальность работы должна быть не менее 70%.

Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» - попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» - взвешивание. Это рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Эссе имеет достаточно свободную структуру, однако предполагается наличие некого введения, где будет обоснована актуальность рассматриваемой проблемы, основной части, а также заключения, где подводятся итоги и делаются выводы по вышеизложенным тезисам. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». В основной части студент излагает свои основные мысли. Здесь автор описывает собственное видение проблемы, аргументируя его доказательствами в виде ссылок на статистические данные, результаты социально-психологических исследований, статьи и монографии. Вследствие чего каждый выносимый на обсуждение тезис необходимо аргументированно доказать. Для написания заключения рекомендуются такие методы, как повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.

 

ТЕМЫ ЭССЕ ПО СОЦИОЛОГИИ:

1.      Выбор профессии: дань моде или призвание?

2.      Волонтёрство как социальный феномен.

3.      «Утечка умов»: эмиграция молодёжи из России.

4.      Культура потребления в среде молодёжи.

5.      Отношение к религии в среде молодёжи: перспективы и последствия.

6.      Проблемы социальной мобильности в современной России.

7.      Конфликт поколений: взгляд молодежи.

8.      Духовно-нравственная деградация или новый этап в развитии общества?

9.      Возможности повышения культуры в среде молодёжи.

10. Негативная и позитивная девиация: основные формы проявления в студенческой среде.

11. Глобализация социальной жизни: плюсы и минусы.

12. Будущее института семьи в России: влияние западных тенденций.

13. Гражданский брак: «за» и «против».

14. Гендерные проблемы в современном мире: возможно ли традиционное сохранение мужественности и женственности?

15. Отношение к сексуальным меньшинствам: личное дело каждого или угроза нации.

16. Дискриминация и ее проявления в российском обществе.

17. Патриотизм и национализм: точки соприкосновения глазами студентов.

18. Коммуникации в виртуальной реальности: значение для социума и для индивида.

19. Мода как социальное явление.

20. Миграция: основные плюсы и минусы.

 

ТЕМЫ ЭССЕ ПО ПСИХОЛОГИИ:

1.      Стресс и способы преодоления стрессовых ситуаций в повседневной жизни.

2.      Эффективное поведение в конфликте: анализ случаев из жизни.

3.      Игра как средство развития личности.

4.      Роль эмоционального интеллекта в карьере, в бизнесе и повседневной жизни, и методы его развития.

5.      Психология любви: согласен ли я с «искусством любить» по Эриху Фромму.

6.      Психические состояния в профессиональной деятельности человека.

7.      Манипулятивный подход к общению: выгоды и потери.

8.      Психология интуиции: что такое интуиция и как ее развить?

9.      Необходима ли агрессия человеку в современном обществе?

10. Психологические причины успешности и неудачности.

11. Проявления бессознательного в повседневной жизни.

12. Уверенность в себе и ассертивное общение.

13. Психологический портрет современного студента.

14. Психология бедности и богатства: как мне стать богатым и/или не быть бедным?

15. Страхи в моей повседневной реальности: борьба, принятие или дружеский союз?

16. Влияние общества на формирование характера.

17. Роль невербальных сигналов в общении.

18. Сострадать, жалеть, сочувствовать или отстраниться? Эмпатия как форма межличностного общения.

19. Механизмы психологической защиты: функции и роль в психической жизни человека.

20. Инфантильность и зрелость в современном обществе.

 

ТЕМЫ ЭССЕ ПО ПОЛИТОЛОГИИ:

1.      Политика в жизни человека играет роль судьбы.

2.      Политика как амбивалентное явление.

3.      Альтернативные сценарии развития политических событий в России.

4.      Сущность политической социализации и проблемы её реализации в современной России.

5.      Социально-экономические последствия гипотетического решения российского правительства: замена «плоской» шкалы налогообложения физических лиц на «прогрессивную».

6.      Власть как социальный феномен.

7.      Как я понимаю демократию – понятие и сущность.

8.      «Компьютерная демократия» - свобода или рабство?

9.      Политическая культура России и эффективность проводимых реформ.

10. Механизм формирования голоса избирателя.

 

Одной из главных задач конкурса является развитие навыков самовыражения студентов, аргументированного изложения собственной позиции и помощь их личностному развитию.

 

Экспертная оценка эссе будет осуществляться по следующим критериям:

1. соответствие работы заявленной теме;

2. оригинальность и актуальность работы;

3. логичность изложения мысли;

4. аргументированность изложения авторской точки зрения;

5. самостоятельность суждений автора;

6. речевая культура, грамотность и стилистическая яркость.

Эссе, не соответствующие требованиям конкурса, содержащие большое количество опечаток, фактических, грамматических и стилистических ошибок, рассматриваться Конкурсной комиссией не будут.​

 

 

Образец оформления эссе

 

Иванов Петр Петрович

студент 2 курса факультета экономики и менеджмента

Санкт-Петербургского государственного технологического

института (технического университета)

 

Научный руководитель (если имеется):

профессор кафедры социологии, доцент, к.ф.н.

Ежов С.П.

 

 

НАЗВАНИЕ ЭССЕ

 

Мы живем в мире, когда нам то и дело буквально отовсюду твердят о толерантности. Однако насколько на самом деле современный человек следует данному понятию? Этот вопрос становится особенно актуальным в такой многонациональной культурной столице, как Санкт-Петербург. Для того, чтобы осознать реальность толерантности достаточно просто оглянуться вокруг нашей обыденной жизни и немножко призадуматься.

В последние годы вопрос толерантности стал крайне актуален во всем мире и прежде всего в Европе. Это связано с развивающейся проблемой миграционного кризиса или, как еще это стало принято называть в СМИ – «новом переселении народов» [1; 156]. Коренные жители тех или иных стран и городов внезапно столкнулись с массовой культурой и обычаями, многие из которых им не просто не понятны, но даже чужды. Не миновала, в определенной степени данная участь и петербуржцев, только причина оказалась несколько иной. Если основная часть европейских городов столкнулась с проблемой беженцев, то Питер стал местом пристанища многих мигрантов, ищущих возможность заработка. Так, по данным современных социологических исследований…

 

Список использованной литературы и источников:

1.      Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2011 г. / Под редакцией А. А. Аузана и С. Н. Бобылева. – М.: ПРООН в РФ, 2011. – 146 с.

2.      Пресс-выпуск № 3597. Равенство в семье: от деклараций - к реальности? [Электр. ресурс] // ВЦИОМ. – 2018. – 6 марта. – URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116735 (дата обращения: 10.03.2018).

3.      Свои, чужие и распад [Электр. ресурс] // Аналитический центр Юрия Левады. – 2013. – 12 ноября. – URL: http://www.levada.ru/12-11-2013/svoi-chuzhie-i-raspad (дата обращения: 10.03.2018).

4.      Шкаратан О.И., Ястребов Г.А. Сравнительный анализ процессов социальной мобильности в СССР и современной России // Общественные науки и современность. – 2011. – №2. – С. 5-28.

 

 

Ждем Ваших работ и желаем удачи и творческого вдохновения!

Возврат к списку

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
НАВЕРХ ↑