Стажировка в Финляндии студентов экономического факультета
В январе 2017 года в рамках договора о сотрудничестве между Санкт-Петербургским государственным технологическим институтом (техническим университетом) и Або академией (г. Турку, Финляндия) сразу трое студентов факультета экономики и менеджмента прошли стажировку в Финляндии с 04.01.2017 по 25.01.2017:
· Харитоненко Марина, гр. 6314,
· Ковальчук Илья, гр. 6512,
· Соловьев Алексей, гр. 6601.
Вот что сами студенты написали о своем визите в Турку.
Стажировка в Финляндии.
Мне довелось прожить три с половиной недели в портовом городе Турку. Або академия, в которой я проходил свою стажировку, находилась в 7 км от того места, где я проживал, поэтому передвигался я по городу на автобусе. Центром Турку является рыночная площадь, откуда до Або академии всего десять минут ходьбы.
Завидующий кафедрой профессор Мурзин Д.Ю. дал мне возможность определить, как будет проходить последующая стажировка. Он предложил мне либо стажироваться на факультете химии либо в исследовательском отделе промышленной экономике, где все преимущественно разговаривали на английском. Для себя я выбрал именно второй вариант и не прогадал, так как целью моей стажировки была практика английского языка.
В общих чертах знание иностранного языка заметно улучшилось. Пропал некий барьер, который был у меня в первые дни общения с сотрудниками исследовательского отдела. Но и при этом я приобрел знания в промышленном менеджменте. Своим достижениям в английском я обязан как Зелезинскому Алексею Леонидовичу, так и моим коллегам, с которыми я взаимодействовал это время, а именно Джулиусу Манниньену, Джонни Лангстеду, Виктору Сандхолму, Магнусу Хелстрому и Игнанту. Я участвовал (а иногда и начинал) в многочисленных беседах на различные темы. Это был очень жизнерадостный и отзывчивый коллектив. Так как они вели научную деятельности и касались многих терминов в своих рассуждениях, они всегда были рады объяснить что либо простыми словами, чтобы я смог понять их.
Преимущественно сотрудники всего исследовательского отдела разрабатывали свои экосистемы, которые опирались на морские грузоперевозки. Создание экосистемы подразумевало выявления всех связей между актерами, где актеры - это участники, играющие определенную роль, а также принимающие или влияющие на экономическое решение. Каждую неделю они проводили совещания, на которых обсуждался прогресс разработки их экосистем. Мне довелось побывать на четырех таких совещаний. Два из них были посвящены исследовательской работе Джулиуса. Так как Джулиус был так сказать курирующим меня человеком. Мне предложили помочь визуализировать модель его экосистемы. И чтобы я смог выполнить это задания мне пришлось прочитать всю его исследовательскую работу и не без интереса.
Экосистема Джулиуса была посвящена взаимодействую актеров между владельцем груза и конечным потребителем. А также замена такого актера как брокеров на электронный рынок. Брокеры в сфере морских грузоперевозок не является эффективным звеном в экосистеме, они не делятся свободно информацией от владельца грузом с грузовыми кораблями, да и все транзакции проходят через них. Поэтому такая альтернатива как электронный рынок, который напрямую связывал бы грузовладельца и оператора корабля.
Виктор Сандхолм в первый же день предложил мне помочь ему провести учебную симуляцию. Суть данной симуляции заключалась в том, что она прогнозировала успешность компании в зависимости от определенных экономических решений и конкурентоспособности студента, так как студентам приходилось соперничать друг с другом. В этой симуляции перед студентами ставились различные ситуации: производить продукцию в больших объемах и по небольшой цене или же модернизировать продукцию, но производить ее в малом количестве, брать займы в банке, чтобы иметь финансовое преимущество.
Джонни создал алгоритм анализа характера актера, позволяющий определить значимость отношений с тем или иным человеком занимающим должность. Исследованию Джонни я уделил наименьшее количество времени.
Игнант, приехавший в Або академию из Санкт-Петербурга, занимался также исследованием экосистемы, но, в отличие от других, его исследование было посвящено ветеринарным клиникам и их актерам. Еще в его исследовательской работе были затронуты инновационные нововведения касаемо протезов для животных.
Магнус Хелструм, попросил меня прочесть учебник по промышленному менеджменту и составить вопросы к каждой главе, которые в свою очередь будут представлены студентам в конце лекции.
В целом я остался очень доволен предоставленной мне возможностью. Это были незабываемые три недели.
Ковальчук Илья.
Удивительная Финляндия.
Финляндия - прекрасная европейская страна, обладательница невероятных северных пейзажей, поистине одна из самых многогранных стран Европы, с особыми традициями, нравом и характером. Наш университет подарил мне уникальную возможность познакомиться с этой страной, а именно, пройти стажировку в древнем городе Турку - одном из важнейших городов Финляндии, являющимся символом её прошлого.
Город Турку известен как научный и культурный центр страны, а Åbo Akademi University (шведско-язычный университет в этом финском городе) - одно из передовых учебных заведений Финляндии. Здесь мне и посчастливилось проходить стажировку в январе этого года. Данный Университет носит имя Королевской академии, существовавшей в Турку с 1640 года. Её главной особенностью является основной язык преподавания, здесь большинство программ проходят на шведском языке. Это в свою очередь определяет основную часть студенческого состава, тем не менее, в академии учатся и работают учёные, практиканты, студенты из множества стран: испанцы, китайцы, французы, индийцы, итальянцы, латиноамериканцы, русские, ну и конечно же финны. В Академии установлена строгая политика относительно владения шведским языком: все абитуриенты из стран Скандинавии обязаны сдать экзамен на шведский вне зависимости от того, из Швеции они или нет. С другой стороны, это совершенно не касается граждан вне Скандинавии - они могут учиться также на финском или английском языках.
Что касается моей стажировки, я проводила социологическое исследование на базе Åbo Akademi University, что позволило мне получить опыт межкультурной коммуникации, познакомиться с университетом изнутри, узнать о новых программах обучения, оценить преимущества европейского образования. С целью полного погружения в другую языковую среду, я так же воспользовалась возможностью посещать лекции, которые проводились на английском языке ежедневно с 8:15 утра. Более всего поразила атмосфера в академии, вокруг царит спокойствие, дружелюбие, уют. Здесь полностью отсутствует ощущение неравенства в компетентности, что очень располагает студентов к общению с преподавателями. Вся академия оснащена новейшим оборудованием, здесь прогресс не стоит на месте.
В свободное от академии время я знакомилась с достопримечательностями древнего Турку и финской культурой. Среди достопримечательностей можно выделить и самый большой в Финляндии лютеранский собор, и древнейшую крепость, различного рода музеи, а также Старую Великую рыночную площадь, рядом с которой я жила в Турку. Вообще, финны очень бережно относятся к своей истории и сохранившимся памятникам архитектуры и историческим сооружениям. Финская культура – это культура спокойных людей, о сдержанности и медлительности этого народа ходят легенды, но зависит это совсем не от темперамента людей. Это древний и укоренившийся обычай, ведь в старину громкий разговор и поведение были допустимы лишь среди простолюдинов. Признаками аристократизма же служили молчаливость, обстоятельность, невозмутимость. При общении с финнами стоит помнить пословицу: "Смех умного не слышно, а видно".
На мой взгляд, трудно переоценить пользу подобного опыта - прохождение стажировки за рубежом. Данная поездка оказалась не только полезной и информативной, я получила массу положительных впечатлений. Я очень признательна своему университету, за предоставленную возможность, отдельно хочется поблагодарить Зелезинского Алексея Леонидовича, который вплотную занимался вопросом об осуществлении программы стажировки в Финляндии, а так же выразить благодарность Мурзину Дмитрию Юрьевичу, который курировал меня на протяжении всего моего нахождения в Åbo Akademi University.
Харитоненко Марина
Комментарии