29 марта 2024

Пятница

Преимущества дистанционного обучения

Преимущества дистанционного обучения

Нередко абитуриенты, собирающиеся получить высшее образование заочно, с удивлением обнаруживают, что вместо обычного заочного обучения им предлагается дистанционное. Объясним, что обозначает данная формулировка.

В дистанционном обучении используются информационные технологии, интернет, специальное программное обеспечение, однако всё, что требуется от студента – это компьютер с доступом к Сети. Абитуриент может выбрать специальность для обучения с некоторыми ограничениями, указанными ближе к концу данной заметки. Дистанционная форма подразумевает целый пакет различных видов информации, передаваемых как в реальном времени, так и до востребования студентом.

Синхронные системы отвечают за передачу информации в реальном времени: видео и аудиолекции, конференции – одновременно в обмене информацией задействованы и студент (или студенты), и преподаватель. Такая форма полностью копирует обычную лекцию, или семинар, или индивидуальную консультацию, в зависимости от количества участников и предполагающихся действий в ходе мероприятия.

Асинхронные системы – это те, в которых студент может использовать переданную ему информацию в любой момент: пройти тестирование или пролистать конспект лекции, посмотреть лекцию в записи, прочитать комментарии преподавателя – всё это может быть сделано в свободное время и не требует внимания студента «здесь и сейчас».

Преимущества дистанционного обучения выгодно отличают его от обычной заочной формы. Во-первых, в течение семестра студент получает информацию для подготовки, что при обычной форме не предусмотрено. Во-вторых, доступно обучение из удаленных регионов и других городов: если у студента есть доступ к интернету, он может учиться. И более того, если он выполнил все поступившие задания успешно, он не обязан приезжать в ВУЗ во время сессии.

Особенность, которая может рассматриваться с обеих позиций – как с негативной, так и с положительной, - это необходимость самодисциплины со стороны обучающегося. Если присланные задания останутся невыполненными до конца семестра, студент не получит доступа к сессии, а значит не сдаст экзамены. Во избежание таких ситуаций настоятельно рекомендуется выполнять задания вовремя, не откладывая на недели или, тем более, месяцы вперед.

С другой стороны, необходимость выполнения заданий сэкономит время студента перед сессией, когда у заочников наступает стрессовый период. Поскольку часть информации в голове уже есть, подготовка займет меньше времени и будет сопровождаться меньшим эмоциональным напряжением.

Не любой специальности можно научиться посредством дистанционных технологий. Ряд практических специальностей, изучение иностранных языков, а также реклама доступны только на дневной форме обучения. Кроме того, защита диплома и государственные экзамены всегда проводятся в очной форме, в том числе и для студентов дистанционной формы обучения.

С точки зрения документа об образовании, разницы в дипломе заочной и дистанционной форм обучения нет. Количество лет обучение так же остается одинаковым на обеих формах обучения. Таким образом, при наличии доступа к компьютеру и Сети, ФЭМ рекомендует дистанционную форму обучения экономике и другим специальностям экономического цикла.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑