Писать или не писать после собеседования
Итак, вы – соискатель. И вас пригласили на собеседование. По его результатам вам сообщили, что свяжутся с вами, и попросили подождать. Со своей стороны вы могли упустить что-то из личного опыта, ответить на вопросы не лучшим образом и т.д. Возникает вопрос: как вести себя после прощания с потенциальным работодателем?
Предположим, вы получаете высшее образование, и в один прекрасный день решаете найти работу. Опыта прохождения собеседований у вас нет, и после общения с сотрудником компании вы получаете ответ: «Мы вам позвоним».
Здесь проявляются все возможные особенности характера кандидата: одни впадают в депрессию, заранее отчаявшись, будучи уверенными, что их не приняли; другие рассказывают всем, что они уже практически трудоустроены, а на досуге заваливают работодателя вопросами по электронной почте. Ни того, ни другого делать не рекомендуется, и вот почему.
Чрезмерная активность со стороны кандидата порождает вопросы. Можете ли вы представить, чтобы востребованный специалист настойчиво просил менеджмент компании делать выбор поскорее? Такой специалист скорее найдет другую работу, нежели будет перезванивать сам.
С другой стороны, вам будет в принципе трудно искать работу, если вы будете отчаиваться с первой попытки. В некоторых случаях соискателю приходится ходить на собеседования десятки раз, чтобы найти работу, где и компания, и сотрудник останутся довольны результатом трудоустройства.
Кроме того, если вы пишете в компанию без четкой цели, либо чтобы напомнить о себе, вы общаетесь со специалистом по управлению персоналом, который принимает лишь часть решений. Руководство также должно согласовывать трудоустройство тех или иных кандидатов, и от чрезмерной активности с вашей стороны ничего не изменится, кроме настроения hr-ов.
В каком случае следует писать в компанию после собеседования?
Во-первых, если вы забыли упомянуть при личном общении какой-либо важный опыт работы. Например, вы не сразу сопоставили, насколько совпадают функции на «забытом» и потенциальном месте работы. Либо попросту забыли о реализации какого-либо проекта. Такое бывает, и об этом следует написать с соответствующим замечанием.
Во-вторых, вы могли забыть задать какой-либо важный вопрос при собеседовании - это случается даже чаще, чем первая ситуация. Забыли – не страшно! Страшно, если ответ на этот вопрос вы без проблем можете найти на сайте компании или в других доступных источниках. Например, если вам рассказали про использовании в компании конкретного инструмента для осуществления маркетинга, не посылайте сотрудникам просьб объяснить, что это за инструмент. Найдите информацию в интернете, разберитесь самостоятельно. И перед отправкой любого письма уточняйте, нельзя ли ответить на вопрос иным способом.
Конечно, описанная практика минимизации общения кандидата с компанией актуальна именно для нашей страны, на Западе правила несколько иные. Но мы знаем, что те же особенности культуры, которые требуют разного подхода при создании текстов, рекламы, управленческих механизмов, требуют и соблюдения различных правил взаимодействия при трудоустройстве. Если же вы пишете в иностранную компанию, следует заранее изучить, каким образом взаимодействовать с работодателем в этом случае.