18 апреля 2024

Четверг

Какие навыки следует в себе развить

Какие навыки следует в себе развить

В середине нулевых по стране прошёл настоящий «бум» всевозможных курсов. Кажется, что покупали все и всё: рядовые специалисты учились управлять, менеджмент – создавать бизнес, фрилансеры – становиться все более независимыми и т.д. Что-то оказалось полезным, что-то – нет. Но время прошло, страсти поугасли, а линейка курсов на рынке всё ещё широка, и охватить их разом попросту невозможно. На что обратить внимание в первую очередь?

Управление личным временем

Тема избитая, но от этого не менее актуальная. Молодые люди девушки приходят на рабочие места и нередко демонстрируют полную неспособность собраться, держать в порядке файлы, документацию, данные по проектам и финансам, даже свой рабочий стол – что уж тут говорить про такую роскошь как время.

Самый подходящий период для такого рода мотивирующих курсов – после 11 класса и в студенческие годы. Если проявить настойчивость и терпение, можно поднять эффективность своей деятельности до очень высоких значений, что позволит, например, быстрее освоить учебную программу. Либо изучить в два раза больше остальных за то же время. Главное, что освоить тайм-менеджмент можно, в отличие от многих других областей, по книгам, если честно выполнять предлагаемые упражнения.

Повышение навыков командной работы

Данное умение является крайне важным для целого ряда специалистов, однако курсы здесь встречаются не так уж часто. И полезны они уже для более взрослого контингента, лучше всего – с опытом работы. По пособиям здесь тоже обучиться не получится. Но если уж вы овладеете подобным навыком, ваша ценность как работника резко возрастет. Понимать суть совместной работы необходимо и тем, кто команду формирует – специалисты по управлению персоналом здесь приходятся очень к месту.

Навыки деловой переписки

Стоит добавить: на русском и иностранном. Действительно, существуют определенные шаблоны переписки, которыми пользуются при общении с отечественными и международными партнерами, начальством, подчиненными. Вся экономика основана на общении и взаимном обмене – информации здесь огромное количество, и передавать её необходимо с минимальными временными затратами. По сути, вся деловая переписка – это готовая структура, где не требуется придумывать ничего «от себя», а нужно лишь в нужных местах вставить передаваемую информацию. Таких шаблонов существует некоторое количество - скажем, десять. Или пятнадцать. Овладейте ими один раз и больше никогда не задумывайтесь о том, как правильно писать письмо.

Навыки ведения переговоров

Ситуация здесь похожа на ситуацию с письмами: общаться и даже случайно добиваться результатов умеют все. Не все знают, что переговоры – это отчасти ритуал. Причем переговоры бывают реальные и демонстративные – первые обычно не афишируются и проводятся относительно жестко, а вторые принимают форму вежливого общения, направленного на поддержание стабильных отношений, имени бренда или достижения иных локальных целей. И здесь не нужно торговаться, нужно просто правильно себя вести. В целом, владение этим навыком существенно сэкономит ваши нервы, а может быть и продвинет вверх по карьерной лестнице.

Копирайт

Скажем честно: умение писать тексты – это то, чему вы могли научиться в школе, но, скорее всего, не уделили этому достаточного внимания. Писать нужно везде: в письмах и в заполнении сайтов, в рекламе и деловой документации – если вы это делаете неуклюже или, не дай бог, с ошибками, вы создадите себе целую гору проблем. Особенно если у вас ответственная должность. Поэтому займитесь собой, выучите правила и попрактикуйтесь хотя бы две-три недели.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑