Как упростить процесс обучения
Ежедневно студент получает множество новой информации, которую необходимо понять и запомнить, чтобы в нужное время и в нужном месте использовать. Однако из-за большого количества предметов логические связи начинают путаться, термины забываться, и в итоге все заканчивается бессмысленной зубрежкой перед экзаменом.
Есть и хорошая новость – существуют способы сделать свою память более восприимчивой к новой информации, запоминая и вспоминая новые данные гораздо быстрее. А теперь несколько полезных советов для студентов экономического факультета.
Широко применяемым и проверенным инструментом являются интеллект-карты. Эти карты можно рисовать от руки или строить автоматически в специальном приложении. Особенности построения делают их хорошим инструментом для изучения предметов.
Представим, что у нас перед глазами лежит тетрадь с конспектами по одному предмету за целый год обучения, и мы хотим с помощью нового для нас инструмента запомнить содержание всей тетради. Первым делом мы создадим центр интеллект-карты – в нашем случае это будет сам предмет: мировая экономика, основы бухучета или любой другой. От него в разные стороны пойдут стрелочки, веточки или любые соединительные линии.
Количество этих линий будет соответствовать количеству разделов в конспекте по изучаемому предмету: например, если мы проходим историю, то говорим о разделах «Древний мир», «Античность», «Средневековье», «Новое время». Это один из способов отсортировать информацию. Если бы мы проходили «Историю России», «Историю Франции» и «Историю Китая», мы бы написали в качестве заголовков именно эти словосочетания. Главное не смешивать их между собой.
От каждого из заголовков мы нарисуем стрелочки с подзаголовками, а далее – стрелки с тезисами. Например, пишем заголовок «Медийная реклама». Далее расписываем существующие виды рекламы: телевизионную, радиорекламу, наружную, внутреннюю, интернет-рекламу. И уже для каждого вида рекламы по-отдельности мы напишем ряд тезисов, которые хотим запомнить.
В чем преимущество такой схемы перед обычными конспектами? Во-первых, мы видим все связи на одном листе. Потерять один из шести заголовков на листе гораздо сложнее, чем несколько строк в целой тетради неструктурированного текста. Во-вторых, мы четко видим, какой тезис к чему относится, а значит, не перепутаем свойства или особенности какого-либо понятия. Наконец, главное – мы начинаем запоминать информацию уровнями, то есть сначала мы запомним заголовки, на которые делится предмет, потом – подзаголовки. То есть мы начинаем со структуры, и только потом переходим к подробностям. Очень часто студенты заучивают ненужную частную информацию, игнорируя при этом целые разделы, просто потому, что не понимают масштабы понятий.
С помощью карт можно работать не только над предметами, но и над повседневными делами, глобальными целями. В качестве центра можно выбрать специальность, которой хочешь овладеть, или бизнес, который хочешь построить, а заголовками в таком случае станут те дела, которые необходимо сделать для достижения цели.
Наконец, если научиться строить структуру, можно ещё больше упростить себе жизнь, добавив в интеллект-карту картинки и значки, выделив разными цветами заголовки. Тогда информация останется в голове на многие годы.
Транспортная логистика должна ускорять процесс доставки грузов, складская логистика – оптимизировать работу на складе. А интеллект-карты – это логистика вашей памяти, которая позволяет выучить предмет и оставить при этом много свободного места.