Как меняют рынок труда новые технологии
Три составляющие бизнеса, которые позволяют ему двигаться вперед - это стратегии, делающие товары и услуги дешевле, быстрее или качественнее. Если программы, роботы и иные способы автоматизации позволяют улучшить один из этих параметров, они приживаются, если нет – исчезают. Как повлияли на экономику и качественный состав рынка труда высокие технологии, разберемся вместе.
Усложнение
Первое, что бросается в глаза при работе с современными техническими средствами – это их сложность. Сравните функционал графического редактора «Paint» и «Фотошопа» - то, что позволяет создавать более качественный контент, требует дополнительных знаний. Сегодняшний специалист нуждается в постоянном повышении квалификации, а вернее – отслеживании появляющихся возможностей. Получить высшее образование – отличный способ оказаться в курсе событий в данный конкретный момент времени. После окончания ВУЗа вам потребуется регулярно обновлять свою ментальную «базу данных» на предмет эффективности использования вами различных инструментов.
Например, лет 15 назад все сайты писались при помощи функционала html. Сегодня человек, пишущий таким образом, не будет нужен, наверное, никому. Сайт, на который раньше уходили сутки беспрерывной работы, современные средства позволяют сделать за 10 минут. Вдумайтесь: если специалист начинал карьеру в 25, то сейчас ему всего-то 40 лет. Не отслеживай он, какие продукты, облегчающие его труд, выходят на рынок, ни одного работодателя он бы сегодня не заинтересовал - молоденький специалист, освоивший бизнес-информатику, сделает работу быстрее, и, кроме того, ему можно делегировать дополнительные функции. Такой принцип затрагивает любую сферу деятельности.
Смена парадигмы
Нередки случаи, при которых вчерашнее перспективное направление оказывается забытым уже на следующий день. Автоматизация здесь играет одну из ведущих ролей: если машина умеет выполнять работу эффективнее десяти сотрудников, проще нанять одного, который будет её обслуживать. Обратите внимание: специалист, занимающийся этим, должен иметь более высокую квалификацию, а значит, будет получать больше денег. И этим сотрудником можете стать вы! Не пытайтесь воевать с техническим развитием, воспользуйтесь его благами. Освойте новые методы и средства, проявите себя.
Даже в областях, традиционно далеких от новшеств, происходят большие изменения. Например, две трети компаний используют роботов для подбора персонала. Машина автоматически находит потенциальных кандидатов, извлекает имеющиеся о них данные из интернета, составляет списки. Таким образом, отдел управления персоналом экономит своё время, увеличивая эффективность работы. Мы уже знаем примеры успешной реализации автопилота в транспорте, речевые анализаторы и синтезаторы и иные «умные» системы, функции которых раньше выполняли люди.
Увеличение функционала
В некоторых областях машинам были доверены те функции, которых раньше просто не было. Умение продавать товары вне интернета осталось актуальным и полезным, но тот же самый специалист оказывается бессилен, когда продажи осуществляются в Сети. Интернет маркетинг – это большая и денежная сфера, в которой специалисту отводится контролирующая функция: по определенным заданным параметрам программа будет выполнять остальную работу сама. Человеку отводится «мета-функция» - корректировать общее направление работы, регулировать входные данные, делать выводы после ознакомления с результатами анализа.
Движение вперед
Итак, не бойтесь новшеств, используйте их себе во благо. Подкованный специалист – востребованный специалист, и что бы ни говорили про «профессии будущего», для человека, держащегося в курсе событий, там всегда найдется место.