25 апреля 2024

Четверг

Бизнес-заблуждения, которые стоят больших денег

Бизнес-заблуждения, которые стоят больших денег

Экономика любит инновации и различные модные веяния. В то же время, следуя за той или иной модной тенденцией в бизнесе, легко потерять грань, за которой эффективность переходит в «фиктивность» - популярные схемы, направленные на улучшение работы компании, бездумно копируются десятками и сотнями учреждений, но ситуация почему-то не улучшается.

Миссия и командные ценности

Это прозвучит удивительно, но понимание миссии компании должно приходить сотруднику без каких-либо слоганов, надписей над входом и публичной рассылки. Как известно, миссия – это некоторая масштабная цель, которой старается достичь компания, осуществляя свою коммерческую деятельность. Если посмотреть чуть глубже, то реально миссия – это те последствия, которые уже порождаются функционированием данной компании. Да, все знают, что «Эппл» ратует за качественную электронику в массы, а «Тесла» - за отказ от углеводородов ради экологии. Но если вы повесите аналогичный слоган над дверью, это не мотивирует сотрудников к работе – вы получите ещё один бесполезный пылесборник.

Здесь имеется обратная связь, которой следует пользоваться менеджменту компании – обращать внимание кандидатов и сотрудников на те действия и те результаты, которые укладываются в парадигму желаемой «миссии».

Если же писать красивые слова и создавать публичную видимость счастливого и дружного коллектива, компанию ждет неизбежный провал. Например, вы считаете свою организацию инновационной и «готовой к переменам», но при этом критикуете сотрудников за предложения по улучшению рабочего процесса – типичный пример самообмана.

Псевдо-обучение

Ценность кадров растет с получением знаний и опыта. Хорошо, когда сотрудник имеет высшее образование, но ещё лучше, если он продолжает обучение различными способами, чтобы улучшить свои профессиональные качества. Не каждая компания может позволить себе повышение квалификации, но очень многие стараются привлечь тренинговые агентства для проведения занятий по личностному росту и т.д. Цель таких занятий, отчасти – подарок сотрудникам, отчасти – демонстрация устойчивого состояния компании, наконец – надежда на рост эффективности.

Однако на деле оказывается, что большая часть коллектива к таким мероприятиям равнодушна или не приветствует их, поскольку они отнимают их личное время. Получается, что финансы тратятся впустую, и эффекта от занятий нет. Все потому, что такой способ мотивации команды был эффективен лет 15 назад, когда только пришел в нашу страну с Запада. Сегодня же он кажется скорее картинкой, нежели занятиями, приносящими реальную пользу.

Однобокий маркетинг

С каждым годом увеличивается число доступных инструментов для осуществления всех возможных видов деятельности, в том числе и маркетинга. Что особенно важно, эти инструменты подразделяются на реальные и виртуальные. С приходом социальных сетей часть компаний вбросила большие объемы ресурсов в развитие по этому направлению, получив хорошие результаты. Как всегда, вслед за ними потянулись остальные, и тянутся до сих пор.

Однако следует обратить внимание, что статистика продаж в сетях, конверсия от продаж значительно уступает аналогичным показателям в других сегментах интернета. А продажи в интернете во многих областях уступают продажам в «реальном» мире. Если вы только начинаете свое дело, необходимо измерить показатели конверсии из разных источников, как реальных, так и виртуальных. И лишь на основании этих данных, а никак не в качестве дани моде, делать выбор. Может быть реклама в сетях и кажется дешевле, и подписчиков можно набрать много, искренне считая их своими клиентами, однако измеряйте не виртуальные «лайки», а продажи и доход от продаж.


В целом, не совершать ошибки – просто: либо вы являетесь законодателем моды, либо подражателем. А если вы подражаете, то обязательно присматривайтесь, «идёт» ли вам та или иная модная тенденция.

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑