Экскурсия в Музей железных дорог России
Очередной учебный день для студентов факультета экономики и менеджмента Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета) предстал в новом, не совсем привычном свете. В этот день, 21 сентября, учащиеся 2 го и 4-го курсов по направлению «Логистика» были освобождены от аудиторных занятий в пользу научно-познавательной деятельности, заниматься которой они имели возможность благодаря экскурсии в «Музей железных дорог России», располагающийся по адресу Библиотечный переулок, 4, корпус 2.
Музей является одним из лучших отраслевых музеев страны (осуществляет свою деятельность, направленную на сохранение культурных и трудовых традиций работников железной дороги, профориентацию будущих специалистов и заинтересованных в этом лиц под эгидой ОАО «РЖД»).
На входе в главный корпус музейного комплекса посетителей встречает отреставрированный грузовой паровоз СО17-2286, построенный в 1947 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе имени Октябрьской революции. Начало маршрута начинается в блоке Р – здании для помещения паровозов и мастерских при Петербургской станции Петергофской железной дороги, построенном в 1850-е годы.
В данном корпусе посетителям предоставляется возможность подробно ознакомится с многовековой историей возникновения железнодорожной индустрии от момента создания паровых двигателей и паровых машин до первых действующих паровозов, узнать историю ДЕПО Петергофской железной дороги, а также изучить устройство системы путей сообщения в Российской Империи до начала строительства железных дорог в 1837 году. Также участникам экскурсии повествуется история строительства железных дорог в дореволюционной России и хронология создания системы пассажирских перевозок посредством железных дорог в тот же период времени. Все помещения данного корпуса оснащены функциональными интерактивными системами, информационными стендами и многочисленными моделями технических изделий, позволяющими перенестись на несколько десятилетий в прошлое и погрузиться в историю поэтапной разработки железнодорожной промышленности.
Далее фокус повествования экскурсии перемещается во второй, главный корпус музейного комплекса (блок Н). В данном корпусе музейного комплекса посетителям рассказывается история становления и развития железнодорожного водоснабжения, а также железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок в различные периоды истории государства: с 1920-х годов по 2010-е годы, когда железнодорожная индустрия начала активный переход на электрическую и тепловозную тяги. Блок Н качественно оснащен многочисленными интерактивными зонами грузоперевозок, перевозок природных ресурсов и перевозок пассажиров.
Резюмируя, можно сказать, что экскурсия оказалась очень информативной и познавательной в плане теоретических данных и ретроспективных материалов. Введение в экскурс многих нюансов и исторических этапов развития железнодорожного транспорта в РФ дает потенциальную возможность применения полученных студентами знаний и навыков в собственной профессиональной деятельности, неразрывно связанной с организацией логистических систем предприятий и совершенствованием различных логистических операций.
Комментарии