Советы будущим и настоящим маркетологам
Данная статья будет полезна не только студентам соответствующей специальности экономического факультета, но и тем, кто собирается в будущем создавать свой собственный продукт и выводить его на рынок. Приведенные в статье советы были озвучены неоднократно в разных источниках, поэтому приписывать кому-то их авторство не имеет смысла.
Продукт выше маркетинга.
Первый совет заключается в том, что сам по себе продукт должен иметь ценность для потенциального клиента. Какие бы бюджеты ни вкладывались в продвижение, оно не «выстрелит», если продукт бесполезен. Иными словами маркетинг существует применительно к продукту, который создается, чтобы так или иначе упростить или улучшить жизнь другим людям. Если вся конкретная бизнес-модель существует, чтобы заработать денег, продукт провалится на рынке с очень высокой вероятностью.
Не затягивайте с выходом на рынок.
Автор того или иного товара или услуги зачастую задерживает выход на рынок, пытаясь доработать идею до некого абстрактного идеала. Но рынку нужна конкретика, и нужна она ровно до тех пор, пока существует проблема, которую продукт призван решить. Если задержаться, то потребность будет удовлетворена путем покупки другого товара или услуги.
В качестве другого аргумента можно использовать наглядный пример: операционная система Windows помнится старшему поколению ещё по версии ’95, после которой был ещё почти десяток доработанных вариаций. Если компания с миллиардными капиталами не смогла даже с нескольких попыток создать идеальный продукт, что уж говорить о малом бизнесе?
Жизненный пример ещё проще: если каждый человек начинал работать только когда станет лучшим экспертом в своей области, работать было бы некому. Между тем тысячи молодых ребят едва успевают выбрать специальность, как уже устраиваются на практику и стажировки, хотя, по сути, представляют для компаний весьма сомнительную ценность.
Можно достаточно просто определить момент, когда нужно выходить с предложением на рынок: если продукт успешно выполняет свою функцию, то нужно начинать. Все доработки и улучшения могут быть сделаны для следующей версии, тогда же могут быть исправлены и мелкие неполадки текущей версии.
Уникальность материала для маркетинга.
Под уникальностью материала подразумевается вполне конкретная вещь. Представим себе перечень потенциальных покупателей продукта. Одни клиенты уже знают, что им нужно, и выбирают, у какого производителя это купить. Другие рассматривают различные способы удовлетворения потребности, включая и покупку вашего продукта, а третьи вообще не подозревают о существовании потребности, но при должном подходе приобретут товар, не задумываясь. И если сделать для всех одинаковую рекламу, многие пройдут мимо, потому что их конкретная потребность в ней не отражена.
Таким образом, для каждой категории клиентов материал должен быть уникальным, учитывая контекст, в котором они увидели сообщение (например, при поиске в браузере или на улице), виды проблем, которые продукт в состоянии решить и т.д. К слову, если ты намереваешься делать интернет-проект, стоит учитывать конъюнктуру и потребности глобального рынка, потому что конкуренция будет осуществляться не в географических рамках, а в рамках сети.
Не стоит избегать ошибок.
Очень часто попытки избежать легких и очевидных ошибок приводит к гораздо более серьезным и дорогостоящим проблемам. Поэтому стоит заранее ориентироваться на то, что ряд ошибок будет совершен, а чтобы они не стали неожиданностью, можно выделить заранее часть доходов на решение потенциальных проблем. В целом, финансовый менеджмент должен учитывать до нескольких десятков различных статей расходов, в том числе неочевидных. Если же финансы на устранение ошибок останутся невостребованными в течение определенного времени, они могут быть направлены на решение других задач, а на их место вернутся новые деньги из общей прибыли.
Таким образом, не бегите от ошибок, а просто используйте опыт предшественников, чтобы не наступать на те же грабли.