Большинство студентов петербургских ВУЗов – это молодые ребята 18-22 лет, которые ещё помнят, как можно учиться регулярно и в обязательном порядке, а также в состоянии легко усваивать новую информацию. Это студенты дневного отделения, поступившие после 11 класса в ВУЗ, и обычно вопросы обучения рассматриваются, базируясь именно на этой категории студентов, но стоит вспомнить и то, что есть и взрослые люди, по тем или иным причинам получающие высшее образование." />

25 апреля 2024

Четверг

Особенности обучения взрослых

Особенности обучения взрослых

            Большинство студентов петербургских ВУЗов – это молодые ребята 18-22 лет, которые ещё помнят, как можно учиться регулярно и в обязательном порядке, а также в состоянии легко усваивать новую информацию. Это студенты дневного отделения, поступившие после 11 класса в ВУЗ, и обычно вопросы обучения рассматриваются, базируясь именно на этой категории студентов, но стоит вспомнить и то, что есть и взрослые люди, по тем или иным причинам получающие высшее образование. 

Высшее образование у взрослых людей – это отдельная и достаточно сложная тема. Во-первых, взрослые студенты не могут уделять процессу обучения неограниченное количество времени – они вынуждены зарабатывать деньги, зачастую растить собственных детей, и им подходит только заочная форма обучения и четко выработанная программа действий.  

При этом у взрослого человека могло не быть подобного опыта раньше: он мог служить в армии, работать на стройке, девушка-студентка могла быть домохозяйкой, - эти люди просто не знают, как правильно учиться в ВУЗе. И их необходимо этому научить. 

В первую очередь, взрослые студенты должны иметь искреннюю мотивацию. Если ребенка можно отправить на занятия «потому что надо», то взрослый студент в такой ситуации просто заберет документы. Задания и материалы для обучения взрослых должны быть применимы в жизни, связанны с имеющейся работой, экономикой повседневной жизни, быть интересными и полезными уже сегодня. 

У взрослых студентов могут иметься базовые знания, которые нет смысла заучивать повторно - до начала занятий необходимо обговорить с учеником цель обучения, определить наиболее предпочтительный способ ведения занятий, возможности самостоятельного обучения. Подобный менеджмент образовательных программ позволит учебному заведению обеспечить качественную подготовку данного типа студентов, тем более, что этот способ не связан с дополнительными затратами ВУЗа. 

Если же взрослый человек получает второе высшее образование, задача упрощается до минимума. Однажды освоив процедуру обучения, человек понимает, как успешно повторить подобный опыт и его не нужно направлять в этом процессе. Таким студентам нужно давать большой объем соответствующей специальности информации и вовремя обеспечивать контроль в виде зачетов и экзаменов, чтобы студент регулярно видел продвижение получении знаний и освоении нового навыка

Возврат к списку

НАВЕРХ ↑